Марина Крикян
Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания о пользе витаминов и их значениях для человека.
• Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, творческую активность детей.
Воспитательные
• Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
Материал: Медицинский халат, игрушки: мешок с муляжами продуктов, предметные картинки, набор «больничка».
Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста, свекла и т. д.); чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах; их пользе, аппликация и лепка по теме.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята обратите внимание, сегодня у нас необычное мероприятие, к нам пришли гости. Когда к нам приходят в гости первое что делает воспитанный человек это он здоровается. Так давайте же поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас показали нашим гостям не только то, что мы с вами воспитанные и культурные, но и пожелали нашим гостям «здоровья». Так как слово здравствуйте, обозначает – здоровья желаю. Русская народная пословица гласит «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А как вы думаете почему? Правильно, когда мы здороваемся, нам отвечают и получается, что желают нам то же здоровья.
- Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете, здоровы? (ответы детей)
- А как ты (имя ребенка) заботишься о своем здоровье? (ответы детей)
- Молодцы я рада, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
- А если мы всё-таки заболели, сто нужно делать? (ответы детей)
- Правильно нужно пойти к доктору. В детстве я мечтала стать доктором и сегодня я бы хотела с вашего разрешения побыть доктором.
- Есть ли у врача специальная одежда? (ответы детей)
- Правильно доктор носит халат и колпачок.
Воспитатель переодевается, подходит к заранее подготовленной фирме, за которой сидит ребенок с перевязанной шейкой (больным зубом).
Доктор: Здравствуйте, что вас ко мне привело?
Ребенок: Зубная боль.
Доктор осматривает ребенка: Вы, наверное, любите кушать много конфет?
Ребенок: Да они очень вкусные!
Доктор: Ребята скажите, пожалуйста, а можно много конфет кушать? (ответы детей)
Доктор: Правильно на свете много других вкусных и самое главное полезных продуктов. Для чего нам вообще нужно кушать? (ответы детей)
Доктор: Да, конечно пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы могли играть, двигаться и быть здоровыми. Кто знает, что такое витамины, и в каких продуктах они есть (витамины это полезные вещества которые находятся в продуктах)
Дети: В овощах и фруктах.
Доктор: Молодцы, а какой совет мы можем дать нашему больному.
1й ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку,
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам
2й ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
3й ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Доктор: Ребята вы дали нашему больному много полезных советов.
Доктор: Закрепляет с детьми знания о пользе витаминов. Показать видео сюжет с полезными продуктами. И после этого снова становиться воспитателем.
Ребенок: Спасибо. Теперь я буду, меньше есть конфет и больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а только полезная пища помогает быть здоровыми?
4й ребенок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Физкульминутка
Воспитатель: Смешной человек
На крыше живет
Варенье он любит
Конфеты и мед?
Дети: Карлсон
Влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, дети здесь моя любимая 10 группа?
Дети: Да.
Карлсон: Я принес для вас подарки. (Карлсон достает из мешочка по одном предмету).
Карлсон: Желтая «Фанта» -
Напиток для франта.
Дети: Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься из нутри!
Карлсон: В мире лучшая награда
Это плитка шоколада!
Дети: В мире лучшая награда
Кисть большого винограда.
Карлсон: Стать здоровым нам помогут
С острым кетчупом ход – доги!
Дети: Будешь часто есть хот- доги
Через год протянешь ноги.
Карлсон: Знайте, дамы,господа
Сникерс - лучшая еда.
Дети: Будешь сникерсом питаться
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезны
Защищают от болезни!
Воспитатель: Ну,что Карлсон ты все понял?
Карлсон: Нет.
Воспитатель: Ребята, тогда нам нужно (сделать памятку запоминалочку) сыграть в дидактическую игру «Полезные продукты»
Воспитатель: Ребята, нам нужно распределить картинку с полезными продуктами на правую часть доски, а вредные в левую часть.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ну, что теперь все понятно тебе Карлсон?
Карлсон: Вот теперь мне все понятно. Но мне уже пора. До свидания, будьте здоровы.
Воспитатель: Пришло время и нам правильно отдохнуть. А как? Правильно сейчас мы с вами пополдничаем яблочками и пойдем на прогулку, ведь свежий воздух тоже необходим для здоровья. Давайте попрощаемся с нашими гостями.