Ольга Тимофеева
План-конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное растение, его части»
Тема недели: «Новый зелёный друг. Комнатное растение, его части»
Дата проведения :
Цель: - Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; учить детей действовать совместно с педагогом при пересадке растений. Задачи: - Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; - Воспитывать желание ухаживать за ними.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
I.Орг. момент
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Слушать, настроиться на деятельность В группу к детям приходит Карлосон. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлосон просит детей помочь. Картинка «Карлосон»
II. Основная часть
Беседа о растениях
Д/и «Посади цветочек»
Физкультминутка Раз — цветок, два — цветок
Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям
Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; учить детей действовать совместно с педагогом при посадке цветов
Отдохнуть, снять напряжение, активизировать сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
Показать растения с прямыми стеблями, вьющимися, без стебля, ответить на вопросы
Ответить на вопросы, посадить цветы вместе с воспитателем
Запомнить слова, умение выполнять движения
Воспитатель предлагает детям помочь Карлосону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. Воспитатель: «Назовите растения с прямыми стеблями, вьющимися, без стебля? На что похожи листья фиалки, фикуса, бальзамина?» - Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы).
Вешаются картинки на доску: - Для чего растению нужны корни? (чтобы цветы хорошо росли) - Что для этого необходимы какие условия? (горшок, вода, земля, воздух). - Если не поливать землю, что будет (растения погибнут) - Если не рыхлить землю, что произойдёт (земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю) - Для чего нужны стебель, листья? (через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения, листья выделяют кислород). - Карлосон: хвалит детей, что дети много знают и рассказали о растениях ей. - Карлосон: А как мне узнать, что растение нужно поливать? (земля сухая на ощупь, листочки вялые) -Карлосон: какой водой вы поливаете? (комнатной, которая стоит со вчерашнего дня). - Карлосон: Для чего вы рыхлите землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать). - Карлосон: Чем вы рыхлите землю? (палочками). - Карлосон: А почему палочками (чтобы не ранить корни). - Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядили? (мыть их). Посадка цветочков.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой). Горшки с цветами
Картинки растений, таз, горшочек, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, земля, семена.
III. Итог
Подвести детей к обобщению
Вспомнить, что происходило на занятии Ребята мы сегодня с вами посадили цветочки. - С какой бедой пришел к нам Карлосон? - О каких растениях мы говорили? - Чем подкармливают растения? - Для чего нужно поливать цветы? - Для чего нужно мыть цветы? - Как вы думаете, научили мы Карлосона как правильно ухаживать за комнатными растениями?