План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

Елена Кишкорева
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

Тема: Лаборатория воды

Педагог: Кишкорева Елена Александровна МБДОУ «Есаульский детский сад»

Продолжительность: 20 минут

Цель мероприятия: совершенствование знаний детей о воде.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о воде и ее свойствах опытным путем;

- дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.

- совершенствовать умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: лаборатория, плотность, пленка, течение, коллега.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: тарелочки с водой, пластмассовые стаканчики, кусочки сахара, спички, виноград, минеральная вода, краски, бокал, шприцы, ложечки, кусочки мыла, вода, шапочки, фартуки.

Ход мероприятия:

- вводная часть (3минуты)

- основная часть (14 минут)

- заключительная часть(3 минуты)

Реализация поставленных задач и достижение цели осуществляется с помощью применения познавательной и экспериментальной деятельности детей, положительной эмоциональной настроенности и творческой активности.

Ход:

Воспит. : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые в фартуках. А зачем вы их надели? Как вы думаете, что будете делать? (ответы детей).

Ребята, скажите, а вы любите проводить опыты, различные эксперименты?

Я хочу предложить вам стать учеными - исследователями.

А чем занимаются ученые – исследователи?

Воспит. : Правильно! Они проводят опыты и эксперименты.

А кто знает, где работают ученые?

Совершенно верно! Ученые работают в лаборатории. Они говорят друг к другу – коллега, то есть его помощник и напарник.

Проходите, пожалуйста, за рабочие столы в нашу лабораторию.

(дети рассаживаются на места)

Воспит. : Опыты, ребята, как фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают.

А вот то, что мы будем исследовать вы должны отгадать из загадки:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Воспит. : Правильно. Это вода. И так, уважаемые коллеги, вы готовы погрузиться в мир опытов и экспериментов? Приступим!

Опыт № 1

«Мистер виноград»

Воспит. : У меня в руках бутылка с водой. Я буду наливать ее вам в стаканчики. (Вода пузыриться)

Какая это вода? Кто догадался? (дети: минеральная)

А как вы определили? (появились пузырьки, выходит газ)

Воспит. : Возьмите виноградинку и опустите ее в стакан с водой. Что происходит с виноградом?

(она опускается на дно)

Виноградинка тяжелее воды и поэтому тонет. А теперь посмотрите, что вы видите?

(она покрылась пузырьками и всплывает)

Воспит. : Ягодка покрыта пузырьками воздуха. А что легче - вода или воздух? Воздух у нас легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноград. Смотрите - на поверхности пузырьки воздуха лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.

Опыт № 2

«Радужная вода»

Воспит. : Ну что же, приступим к следующему опыту. Мне нужна ваша помощь, коллеги. Я приглашаю три человека. Поднимите руки, кто хочет.

(вызываю детей. Они подходят к столу и выполняют задание)

Сейчас я насыплю в стаканчики сахар: в первый стаканчик я сахар класть не буду, во второй я положу 1 чайную ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, а в четвертый 3 чайных ложки сахара. Тщательно все размешиваем, чтобы сахар растворился полностью. Пока вы растворяете сахар, я добавлю в каждый стаканчик краски. Все тщательно перемешиваем. Спасибо за помощь, коллеги. Проходите на свои места.

Внимание! Начинается волшебство. Я беру шприц и набираю воду из первого стаканчика, который был без сахара и выливаю ее в бокал. Затем я набираю воду из второго стаканчика воду, в котором было… кто, помнит, сколько сахара мы положили? (1 чайная ложка).

Осторожно опускаю в бокал и медленно выпускаю воду из шприца.

Также набираю воду из третьего стаканчика и медленно выпускаю воду в бокал. А сколько ложек сахара мы в него положили? (2 чай. Ложки)

То же самое я делаю с четвертым стаканчиком с водой, где было сколько сахара? (3 ч. л.)

Посмотрите, какая красота у нас получилась! На что это похоже?

Воспит. : От сахара вода стала плотной. Чем больше сахара мы положили, тем плотнее она становилась и не смешивалась. Теперь мы знаем, что вода имеет плотность.

Физминутка

Воспит. : Чтобы приступить к следующему опыту, нам необходимо подготовиться. Встаньте, пожалуйста, за стульчики и приготовьтесь размяться.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспит. : Уважаемые, коллеги, присаживайтесь на места.

Опыт № 3

«Спичечные бега»

Воспит. : На ваших столах остались неиспользованные приборы. Назовите их, пожалуйста. Теперь тарелочки с водой подвиньте поближе. Опустите на середину тарелки кусочек сахара. Положите в воду спички. Смотрите, спички начинаю сближаться друг к другу.

Сахар начинает впитывать воду, возникает течение, которое сближает спички.

А теперь опустим кусочек мыла в воду. Что происходит со спичками?

(они разбежались)

Может, кто знает почему (варианты ответов)

Воспит. : Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться».

Рефлексия.

Воспит. : Вот сколько интересных опытов мы с вами провели! Наша лаборатория завершила свою работу.

Давайте обсудим, что мы узнали из опытов.

… с виноградом? (воздух не дает утонуть, воздух легче воды).

А из опыта с «Радужной водой»? (вода имеет плотность).

Что узнали из опыта со спичками? (сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку).

Воспит. : Мне понравилось, как вы сегодня работали. Благодарю за работу!

Мне хотелось бы оставить от вас на память ваше настроение от работы в лаборатории. Перенесите свое настроение на мой плакат.

(дети рисуют смайлики: если понравилось - улыбку веселую, если нет - грустную).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчёт коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»
Цель : упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный отклик...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....