МААМ-картинки

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

Елена Кишкорева
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

Тема: Лаборатория воды

Педагог: Кишкорева Елена Александровна МБДОУ «Есаульский детский сад»

Продолжительность: 20 минут

Цель мероприятия: совершенствование знаний детей о воде.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- расширить знания детей о воде и ее свойствах опытным путем;

- дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.

- совершенствовать умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: лаборатория, плотность, пленка, течение, коллега.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: тарелочки с водой, пластмассовые стаканчики, кусочки сахара, спички, виноград, минеральная вода, краски, бокал, шприцы, ложечки, кусочки мыла, вода, шапочки, фартуки.

Ход мероприятия:

- вводная часть (3минуты)

- основная часть (14 минут)

- заключительная часть(3 минуты)

Реализация поставленных задач и достижение цели осуществляется с помощью применения познавательной и экспериментальной деятельности детей, положительной эмоциональной настроенности и творческой активности.

Ход:

Воспит. : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые в фартуках. А зачем вы их надели? Как вы думаете, что будете делать? (ответы детей).

Ребята, скажите, а вы любите проводить опыты, различные эксперименты?

Я хочу предложить вам стать учеными - исследователями.

А чем занимаются ученые – исследователи?

Воспит. : Правильно! Они проводят опыты и эксперименты.

А кто знает, где работают ученые?

Совершенно верно! Ученые работают в лаборатории. Они говорят друг к другу – коллега, то есть его помощник и напарник.

Проходите, пожалуйста, за рабочие столы в нашу лабораторию.

(дети рассаживаются на места)

Воспит. : Опыты, ребята, как фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают.

А вот то, что мы будем исследовать вы должны отгадать из загадки:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Воспит. : Правильно. Это вода. И так, уважаемые коллеги, вы готовы погрузиться в мир опытов и экспериментов? Приступим!

Опыт № 1

«Мистер виноград»

Воспит. : У меня в руках бутылка с водой. Я буду наливать ее вам в стаканчики. (Вода пузыриться)

Какая это вода? Кто догадался? (дети: минеральная)

А как вы определили? (появились пузырьки, выходит газ)

Воспит. : Возьмите виноградинку и опустите ее в стакан с водой. Что происходит с виноградом?

(она опускается на дно)

Виноградинка тяжелее воды и поэтому тонет. А теперь посмотрите, что вы видите?

(она покрылась пузырьками и всплывает)

Воспит. : Ягодка покрыта пузырьками воздуха. А что легче - вода или воздух? Воздух у нас легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноград. Смотрите - на поверхности пузырьки воздуха лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.

Опыт № 2

«Радужная вода»

Воспит. : Ну что же, приступим к следующему опыту. Мне нужна ваша помощь, коллеги. Я приглашаю три человека. Поднимите руки, кто хочет.

(вызываю детей. Они подходят к столу и выполняют задание)

Сейчас я насыплю в стаканчики сахар: в первый стаканчик я сахар класть не буду, во второй я положу 1 чайную ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, а в четвертый 3 чайных ложки сахара. Тщательно все размешиваем, чтобы сахар растворился полностью. Пока вы растворяете сахар, я добавлю в каждый стаканчик краски. Все тщательно перемешиваем. Спасибо за помощь, коллеги. Проходите на свои места.

Внимание! Начинается волшебство. Я беру шприц и набираю воду из первого стаканчика, который был без сахара и выливаю ее в бокал. Затем я набираю воду из второго стаканчика воду, в котором было… кто, помнит, сколько сахара мы положили? (1 чайная ложка).

Осторожно опускаю в бокал и медленно выпускаю воду из шприца.

Также набираю воду из третьего стаканчика и медленно выпускаю воду в бокал. А сколько ложек сахара мы в него положили? (2 чай. Ложки)

То же самое я делаю с четвертым стаканчиком с водой, где было сколько сахара? (3 ч. л.)

Посмотрите, какая красота у нас получилась! На что это похоже?

Воспит. : От сахара вода стала плотной. Чем больше сахара мы положили, тем плотнее она становилась и не смешивалась. Теперь мы знаем, что вода имеет плотность.

Физминутка

Воспит. : Чтобы приступить к следующему опыту, нам необходимо подготовиться. Встаньте, пожалуйста, за стульчики и приготовьтесь размяться.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспит. : Уважаемые, коллеги, присаживайтесь на места.

Опыт № 3

«Спичечные бега»

Воспит. : На ваших столах остались неиспользованные приборы. Назовите их, пожалуйста. Теперь тарелочки с водой подвиньте поближе. Опустите на середину тарелки кусочек сахара. Положите в воду спички. Смотрите, спички начинаю сближаться друг к другу.

Сахар начинает впитывать воду, возникает течение, которое сближает спички.

А теперь опустим кусочек мыла в воду. Что происходит со спичками?

(они разбежались)

Может, кто знает почему (варианты ответов)

Воспит. : Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться».

Рефлексия.

Воспит. : Вот сколько интересных опытов мы с вами провели! Наша лаборатория завершила свою работу.

Давайте обсудим, что мы узнали из опытов.

… с виноградом? (воздух не дает утонуть, воздух легче воды).

А из опыта с «Радужной водой»? (вода имеет плотность).

Что узнали из опыта со спичками? (сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку).

Воспит. : Мне понравилось, как вы сегодня работали. Благодарю за работу!

Мне хотелось бы оставить от вас на память ваше настроение от работы в лаборатории. Перенесите свое настроение на мой плакат.

(дети рисуют смайлики: если понравилось - улыбку веселую, если нет - грустную).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД