Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка»

Додонова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка»

Тема: Радужная сказка

Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала.

Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом образования числа; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательно называть месяцы года, дни недели; уточнить представления о геометрических фигурах;

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей ;

формировать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: аудиозапись «Раз, два радуга», изображение радуги, радужные зайчики, конверты с заданиями, изображение цифры 7, цифры для записи математического выражения, дид. карточки «Времена года», лепестки цветика-семицветика, карточки с загадками, «геометрические коврики», цветная бумага для оригами.

Предварительная работа: беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, работа с загадками, пословицами, народными приметами, разучивание стихотворений о радуге, дидактические и подвижны игры, слушание и исполнение песен, продуктивная деятельность по теме занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь рукой до своего соседа справа и прошепчу: «Здравствуй, Аня». Теперь Аня, дотрагивается рукой до своей соседки справа и говорит: «Здравствуй, Ира» и так далее. (Дети по кругу здороваются друг с другом). А теперь поздороваемся с гостями.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Ребята, а вы любите сказки? А кто придумывает сказки? Давайте мы сегодня тоже придумаем сказку. Согласны? Сейчас мы превратимся в сказочников.

Раз, два, три повернись!

В сказочника превратись!

А вот какую сказку мы придумаем, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов – одна дуга,

Это чудо - … (Радуга)

Воспитатель: Правильно – это радуга. Сказка о радуге начинается.

Тихо! Тихо! Не шумите! Сказку не вспугните! Итак, сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве происходили радужные чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Зайчики заплакали. Добрая Фея сказала: «Не плачьте, выполните мои задания, и радуга вернется к вам!» Обрадовались зайчики, но выполнить задания не смогли.

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

1 Задание.

- Прочтите стихотворение о радуге.

- Сколько цветов у радуги?

- Какие сказки с числом 7 вы знаете?

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется красный цвет!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо-радуги.

2 Задание.

Соберите цветик-семицветик.

Работа по подгруппам

(дети собирают цветик семицветик, но лепестков оказывается 6)

Воспитатель: Что же делать? Ведь лепестков должно быть 6. (добавить 1 лепесток, их станет 7, дети добавляют лепесток)

Воспитатель: как получили 7 лепестков? (6+1=7; 7-1=6 дети читают математические выражения).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется оранжевый цвет!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (желтый) Давайте найдём желтого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо-радуги.

3 Задание.

Отгадайте, что сначала, что потом?

Загадки о временах года.

1. Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

3. Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

4. Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь, - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (Лето)

Дети отгадывают загадки и расставляют карточки по порядку, называя соответствующие месяцы.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется желтый цвет!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (зеленый) Давайте найдём зелёного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился зелёный цвет нашей чудо-радуги.

4 Задание.

Физкультминутка п/и «Радуга»

Дети разбирают разноцветные цветы, звучит аудиозапись песенки «Раз, два радуга», дети бегают врассыпную. Во время паузы встают в порядке следования цветов радуги. Игроки обмениваются цветами, игра повторяется

Воспитатель: Тихо! Тихо! Не шумите! Сказку не вспугните! Вдохнули, выдохнули.

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (голубой) Давайте найдём голубого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился голубой цвет нашей чудо-радуги.

5 Задание

Сравните коврики.

Работа с геометрическим материалом по подгруппам.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется голубой цвет!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (синий) Давайте найдём синего зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился синий цвет нашей чудо-радуги.

6 Задание

Дни недели

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

Д/И с мячом «Сегодня среда, а завтра, (вчера)»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется синий цвет!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (фиолетовый) Давайте найдём фиолетового зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился фиолетовый цвет нашей чудо-радуги.

7 Задание

Оригами «Радужный зайчик»

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают радужных зайчиков из цветной бумаги.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

На этом наше радужное странствие закончено. И мы превращаемся в детей подготовительной группы.

Раз, два три повернись!

Сам в себя превратись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка? Какие задания были самыми интересными? Какие самыми трудными?

Воспитатель: Вот какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Организованное окончание занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Сказка Р. Киплинга «Слоненок» Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг. Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Проводить элементарный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Аквариум» Воспитатель: Дата проведения: Образовательная деятельность разработана в сообтветствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...