Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»

Людмила Волошкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Наше здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о своём теле, здоровье; становление ценностей здорового образа жизни,

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; упражнять, правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток; совершенствовать навык чтения; содействовать повышению умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения; продолжать обучать работе с интерактивной доской.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными предложениями, внимание, мелкую моторику.

- воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, желание следовать условиям здорового образа жизни.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: сундучок,кроссворды, мяч, грибы, интерактивная доска, буквы, шарики.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Давайте с радостью встретим новый день!

Утренний круг.

Мы собрались в этот круг.

Будет весело вокруг!

За руки возьмёмся,

Миру улыбнёмся.

Скажем солнышку «Привет!»

Скажем другу мы «Привет!»

Все готовы поиграть,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний.

-Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Наше здоровье». Это игра – соревнование. Дети, подскажите мне, как мы можем соревноваться? (дети предлагают варианты)

Мне нравится идея Серёжи, давайте разделимся на две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды)

- А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается найти буквы в нашей группе и сложить слово.

(У детей получается слово – здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Наше первое задание «Умники и умницы»

На интерактивной доске вопросы и ответы, правильный ответ нужно обвести линией.

1 команда:

1. Это орган нашего организма, который стучит не умолкая

(желудок, сердце, язык)

2. Защита для лёгких и сердца – это

(грудная клетка, кожа, руки)

3. Закаливание – это такие процедуры, как

(пить много холодной воды, ходить летом босиком по траве, есть сладкую вату)

4. Надо хорошо питаться и кушать в день (8 раз, 10 раз, 5 раз)

2 команда:

1. Наш головной мозг защищает…

(Череп, сустав, хрящ)

2. Зубы правильно чистить…

(1 раз в день, 4 раза в день, 2 раза в день)

3. Дети, которые занимаются спортом…

(чаще болеют, реже болеют)

4. Витаминов много в таких продуктах, как…

(Овощи, фрукты, гамбургеры, лимонад)

- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Музыкальная физминутка.

Продолжаем нашу игру, следующее задание называется

«Сундучок с загадкой»

(Дети из сундучка достают шарик, в котором лежит вопрос, чтобы достать вопрос надо шарик надуть, потом проколоть и достать вопрос)

1) Вы увидели, что ваш друг поранился, ваши действия?

2) Рядом с вами на скамью сел курящий человек. Ваши действия?

(Дети дают аргументированные ответы.)

- Молодцы. А теперь покажем, как мы умеем разгадывать кроссворды.

Кроссворд 1

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Кроссворд 2

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Игра с передачей мяча «Повторялки».

(Дети передают мяч, пока играет музыка, музыка останавливается, ребёнок показывает любое движение из утренней зарядки, все остальные повторяют)

Друзья, вы любите мультфильмы? Тогда вы наверняка узнаете нашего гостя.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Нехочуха»)

Входит Нехочуха (лохматый и толстый)

- Да, правильно, я великий Нехочуха! Не хочу обращать внимание на своё здоровье, не хочу чистить зубы, не хочу тепло одеваться на улицу, не хочу слушать взрослых и буду есть сосульки!

- Ребята, давайте объясним Нехочухе, почему надо следить за своим здоровьем (ответы детей)

Нехочуха: Вы такие добрые, за это я угощу вас чипсами, сникерсами, хот-догами и кока-колой!

- Ай-ай-ай, Нехочуха! Наши мальчики и девочки не возьмут это угощение. Даша, расскажи, почему мы откажемся от такого угощения.

- Нехочуха, сейчас мы расскажем тебе о здоровой и вредной пище.

Работа с интерактивной доской.

(Дети поочереди классифицируют продукты питания, трапеция –полезные продукты, шестиугольник –вредные)

Воспитатель: Здоровье – важная часть нашей жизни. Люди ленивые, малоподвижные чаще болеют. А вот люди подвижные, спортивные – не болеют. Они веселы и здоровы и их всегда ждёт победа Приглашаю поиграть в игру «Не наступи на гриб» и доказать какие мы спортивные, а главное здоровые.

Нехочуха: Я не хочу играть. Я не хочу бегать, я люблю полежать, покушать, поспать и ничего не делать.

- Нехочуха, ты что не слышал о здоровом образе жизни?

Нехочуха: Здоровый образ жизни? А что это такое?

(Ответы детей)

- Здоровый образ жизни –это правильное питание, закаливание и занятия спортом, правильный отдых и труд, отсутствие вредных привычек.

- Нехочуха: Тогда я тоже поиграю с вами и не буду таким толстым и вредным!

Воспитатель: Присоединяйся к нашей игре.

Игра «Не наступи на гриб»» (На полу разложены грибы, каждая команда на время преодолевает препятствия)

-А ещё Нехочуха, мы приглашаем тебя в нашу группу на занятия физической культурой, прогулки и подвижные игры.

Нехочуха: Хорошо, хорошо, обязательно как-нибудь загляну. Я возвращаюсь домой и теперь буду следить за своим здоровьем! Спасибо вам ребята, за добрые советы, до свиданья! Доброго вам здоровья!

Итог занятия.

Воспитатель подводит итоги познавательной игры «Наше здоровье». Все участники получают витаминные призы – мандарины!

Публикации по теме:

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше» Цели: • Продолжать знакомить детей о здоровом питании; • Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; • Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...