Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»

сайера Бахлул
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Шар, круг».

Цели и задачи:

Формировать:

- представления о круге и шаре;

- понятия о пространственных отношениях: справа, слева;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Шар, круг“» размещена в разделах

- представления о последовательности обследования геометрических фигур;

• побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;

• создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

• способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность.

Виды детской деятельности: игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный, трудовой.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур и форм, игры с шарами, конструирование, плоскостное моделирование.

Методы и приё мы: экспериментирование, игра «Угадай на ощупь», загадка, подвижная игра «Паровозик», обыгрывание сюжета «Вокзал», Словарная работа: пространство

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена двигательной активности

Социо – игровые технологии: деление на подгруппы по условным карточкам, работа в подгруппах, смена мезансцен.

Материалы к занятию: демонстрационный набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар, мяч, воздушные шары, волшебный мешочек, компьютер и интерактивный экран)

Раздаточный материал: (соленое тесто желтого цвета, леска, бусинки в форме шара, набор для аппликации: половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры).

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: соленое тесто, фломастеры, гуашь, бумага разной фактуры, ножницы, клей. Клейстер, бумага газетная для изготовления объемных предметов (мяч, макет планеты Земля)

Ход занятия:

В - Ребята, а давайте вспомним ваши любимые мультфильмы.

( дети вспоминают свои любимые мультфильмы: название, герое., Раздается стук)

В - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(на экране высвечивается картинка смешариков Нюши и Бараша).

В - А какую фигуру они вам напоминают?

(Рассуждения детей)

В – Многие сказали, что герои напоминают форму круга, как же это доказать?

Дети: - круг не имеет углов и сторон; круг можно катить…

В - Вы правы. А они пришли к нам не с пустыми руками. Что же у них в руках?

В – Посмотрите, ребята, Нюша и Бараш куда-то отправили свой мешочек, не к нам ли?

(на экране у Нюши и Бараша появляется волшебный мешочек, после герои отправляют его к нам в группу и мы находим его)

В- Ребята, мешочек не пустой, в нем что-то есть, а чтобы узнать, надо будет опустить обе руки в мошочек, ощупать предмет, угадать, назвать, а потом достать, а мы все определим, правильно ли назван предмет. Только условие такое, угадывать предмет будем по одному.

(ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь, показывает и называет его. Все определяют, правильно ли ребенок назвал.)

В - Эта фигура плоская или объемная?

(Ответы детей.)

В - Ребята, давайте с вами вспомним, чем квадрат отличается от круга?

(Дети размышляют и отвечают.)

В – А сегодня и группа у нас необычно украшена! И чем же?

(Ответы детей)

В - Найдите в группе предметы, которые имеют такую же форму.

(высказывания детей)

В - А сейчас я сфотографирую эти красивые разноцветные шарики и покажу вам на экране их изображение.

(Дети рассматривают изображение на экране.)

В - Ребята, какую форму имеют наши шары на экране?

( Ответы детей: круглую.)

В - Почему?

(Рассуждения детей)

В - Чем шар отличается от круга?

(Дети доказывают, что круг - плоский, а шар – объемный).

В - Вот, например, ребята, где у нас находится круг?

(Ответы детей)

В - Круг у нас находится на плоскости, поэтому он не имеет объёма, а шар у нас находится в пространстве, с ним мы можем поиграть, обнять его. А с кругом мы сможем поиграть?

(Рассуждения детей).

В - Правильно, мы не можем поиграть, потому что он плоский, не имеет объёма. Ребята, а вы знаете, что такое пространство? Вот, предположим, наша группа плоская или объёмная?

(Рассуждения детей)

В – Правильно, объёмная. Наша группа имеет высоту, ширину и длину и поэтому она имеет объём.

А сейчас отгадайте загадку от Бараша:

Красный бок, синий бок,

Что за чудо колобок?

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

(Дети отгадывают загадку)

В - Молодцы, ребята. А какую форму имеет мячик?

(Рассуждения детей.)

В - Ребята, давайте вместе с Барашем и Нюшей немного разомнёмся. Физкультминутка.

(на медиа экране веселая физкультминутка).

В - Ребята, я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами можем поехать?

(Предположения детей)

В - Отправимся мы с вами на поезде. А что же нам для этого нужно?

(Рассуждение детей)

В - Правильно, купить билеты. Пройдите к кассе и занимайте очередь.

(Дети в кассе берут по билетику с разными картинками, где изображены Нюша и

Бараш)

В - Все приобрели билетики? Молодцы. Посмотрите, билеты у вас разные. А теперь скажите, какие персонажи на них изображены?

(Ответы детей)

В -По билетам мы разделимся на две команды. Как вы думаете, на какие?

(рассуждения детей)

В – Молодцы. Первая команда - команда Нюши отправляется на материк Чудес, вторая - команда Бараша – на остров Сказок. Ну что, все готовы к отправлению?

(Ответы детей)

В - Тогда занимайте свои места; и мы отправляемся в путь.

(подвижная игра «Паровозик»)

В - Ну вот мы с вами приехали. Посмотрите, справа у нас остров Сказок, а слева - материк Чудес.

Команды, занимайте свои места.

Команда Бараша, а что лежит на вашем столе?

(Ответы детей).

В - Правильно, вы будете работать с соленым тестом. Будем с вами лепить колобок. А что ещё вы видите на столе?

( Ответы детей: бусинки, бисер).

В - А как вы думаете, для чего вам понадобятся бусинки

( Рассуждения детей: для глазок, чтобы оживить его).

В -Правильно, молодцы, ребята. Вы можете приступать к работе.

А команда Нюши что будет делать?

(Рассуждения детей).

В – А вы что видите перед собой?

( Ответы детей: ножницы, лист бумаги, два квадрата жёлтого цвета - большой и

маленький, полоски зелёного и синего цвета, фломастеры)

В - А как вы думаете, а во что можем превратить этот волшебный жёлтый квадрат? О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

(Рассуждения детей).

В - Правильно, нам нужно квадрат превратить в круг. Чем квадрат отличается от круга?

( Ответы детей: у круга нет углов).

В - Правильно. Значит, что мы будем делать с нашим квадратом?

( Ответы детей: срежем у квадрата углы).

В - Правильно, молодцы. А давайте мы с вами из большого квадрата вырежем колобок, а из маленького - солнышко. А для чего нам нужны синяя и зелёная полоски бумаги?

( Рассуждения детей: озеро, облако, травка).

В – Хорошо, я с вами согласна: из синей бумаги вырежем облака, а из зелёной – травку.

Давайте дружно приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто

затрудняется с заданием в обеих командах)

В - А сейчас давайте посмотрим, что сделала у нас команда Бараша и команда Нюши. Первая команда у нас работала в пространстве. Они выполняли работу в объёме. Слепили красивого колобка. Какой он?

(Ответы детей)

В - Правильно – объёмный. И имеет форму шара. А вторая команда у нас работала на плоскости и выполнила такую красивую композицию. Ребята со второй команды сделали аппликацию и тоже нашего любимого колобка. Но ребята, скажите, какой колобок получился у второй команды?

(рассуждения детей)

В - Правильно, плоский. Он не имеет ширины и высоты.

( Делаем вывод: работа в пространстве и на плоскости.)

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД