Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»

сайера Бахлул
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Шар, круг».

Цели и задачи:

• Формировать:

- представления о круге и шаре;

- понятия о пространственных отношениях: справа, слева;

- представления о последовательности обследования геометрических фигур;

• побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;

• создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

• способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность.

Виды детской деятельности: игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный, трудовой.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур и форм, игры с шарами, конструирование, плоскостное моделирование.

Методы и приёмы: экспериментирование, игра «Угадай на ощупь», загадка, подвижная игра «Паровозик», обыгрывание сюжета «Вокзал», Словарная работа: пространство

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена двигательной активности

Социо – игровые технологии: деление на подгруппы по условным карточкам, работа в подгруппах, смена мезансцен.

Материалы к занятию: демонстрационный набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар, мяч, воздушные шары, волшебный мешочек, компьютер и интерактивный экран)

Раздаточный материал: (соленое тесто желтого цвета, леска, бусинки в форме шара, набор для аппликации: половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры).

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: соленое тесто, фломастеры, гуашь, бумага разной фактуры, ножницы, клей. Клейстер, бумага газетная для изготовления объемных предметов (мяч, макет планеты Земля)

Ход занятия:

В - Ребята, а давайте вспомним ваши любимые мультфильмы.

(дети вспоминают свои любимые мультфильмы: название, герое., Раздается стук)

В - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(на экране высвечивается картинка смешариков Нюши и Бараша).

В - А какую фигуру они вам напоминают?

(Рассуждения детей)

В – Многие сказали, что герои напоминают форму круга, как же это доказать?

Дети: - круг не имеет углов и сторон; круг можно катить…

В - Вы правы. А они пришли к нам не с пустыми руками. Что же у них в руках?

В – Посмотрите, ребята, Нюша и Бараш куда-то отправили свой мешочек, не к нам ли?

(на экране у Нюши и Бараша появляется волшебный мешочек, после герои отправляют его к нам в группу и мы находим его)

В- Ребята, мешочек не пустой, в нем что-то есть, а чтобы узнать, надо будет опустить обе руки в мошочек, ощупать предмет, угадать, назвать, а потом достать, а мы все определим, правильно ли назван предмет. Только условие такое, угадывать предмет будем по одному.

(ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь, показывает и называет его. Все определяют, правильно ли ребенок назвал.)

В - Эта фигура плоская или объемная?

(Ответы детей.)

В - Ребята, давайте с вами вспомним, чем квадрат отличается от круга?

(Дети размышляют и отвечают.)

В – А сегодня и группа у нас необычно украшена! И чем же?

(Ответы детей)

В - Найдите в группе предметы, которые имеют такую же форму.

(высказывания детей)

В - А сейчас я сфотографирую эти красивые разноцветные шарики и покажу вам на экране их изображение.

(Дети рассматривают изображение на экране.)

В - Ребята, какую форму имеют наши шары на экране?

(Ответы детей: круглую.)

В - Почему?

(Рассуждения детей)

В - Чем шар отличается от круга?

(Дети доказывают, что круг - плоский, а шар – объемный).

В - Вот, например, ребята, где у нас находится круг?

(Ответы детей)

В - Круг у нас находится на плоскости, поэтому он не имеет объёма, а шар у нас находится в пространстве, с ним мы можем поиграть, обнять его. А с кругом мы сможем поиграть?

(Рассуждения детей).

В - Правильно, мы не можем поиграть, потому что он плоский, не имеет объёма. Ребята, а вы знаете, что такое пространство? Вот, предположим, наша группа плоская или объёмная?

(Рассуждения детей)

В – Правильно, объёмная. Наша группа имеет высоту, ширину и длину и поэтому она имеет объём.

А сейчас отгадайте загадку от Бараша:

Красный бок, синий бок,

Что за чудо колобок?

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

(Дети отгадывают загадку)

В - Молодцы, ребята. А какую форму имеет мячик?

(Рассуждения детей.)

В - Ребята, давайте вместе с Барашем и Нюшей немного разомнёмся. Физкультминутка.

(на медиа экране веселая физкультминутка).

В - Ребята, я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами можем поехать?

(Предположения детей)

В - Отправимся мы с вами на поезде. А что же нам для этого нужно?

(Рассуждение детей)

В - Правильно, купить билеты. Пройдите к кассе и занимайте очередь.

(Дети в кассе берут по билетику с разными картинками, где изображены Нюша и

Бараш)

В - Все приобрели билетики? Молодцы. Посмотрите, билеты у вас разные. А теперь скажите, какие персонажи на них изображены?

(Ответы детей)

В -По билетам мы разделимся на две команды. Как вы думаете, на какие?

(рассуждения детей)

В – Молодцы. Первая команда - команда Нюши отправляется на материк Чудес, вторая - команда Бараша – на остров Сказок. Ну что, все готовы к отправлению?

(Ответы детей)

В - Тогда занимайте свои места; и мы отправляемся в путь.

(подвижная игра «Паровозик»)

В - Ну вот мы с вами приехали. Посмотрите, справа у нас остров Сказок, а слева - материк Чудес.

Команды, занимайте свои места.

Команда Бараша, а что лежит на вашем столе?

(Ответы детей).

В - Правильно, вы будете работать с соленым тестом. Будем с вами лепить колобок. А что ещё вы видите на столе?

(Ответы детей: бусинки, бисер).

В - А как вы думаете, для чего вам понадобятся бусинки

(Рассуждения детей: для глазок, чтобы оживить его).

В -Правильно, молодцы, ребята. Вы можете приступать к работе.

А команда Нюши что будет делать?

(Рассуждения детей).

В – А вы что видите перед собой?

(Ответы детей: ножницы, лист бумаги, два квадрата жёлтого цвета - большой и

маленький, полоски зелёного и синего цвета, фломастеры)

В - А как вы думаете, а во что можем превратить этот волшебный жёлтый квадрат? О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

(Рассуждения детей).

В - Правильно, нам нужно квадрат превратить в круг. Чем квадрат отличается от круга?

(Ответы детей: у круга нет углов).

В - Правильно. Значит, что мы будем делать с нашим квадратом?

(Ответы детей: срежем у квадрата углы).

В - Правильно, молодцы. А давайте мы с вами из большого квадрата вырежем колобок, а из маленького - солнышко. А для чего нам нужны синяя и зелёная полоски бумаги?

(Рассуждения детей: озеро, облако, травка).

В – Хорошо, я с вами согласна: из синей бумаги вырежем облака, а из зелёной – травку.

Давайте дружно приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто

затрудняется с заданием в обеих командах)

В - А сейчас давайте посмотрим, что сделала у нас команда Бараша и команда Нюши. Первая команда у нас работала в пространстве. Они выполняли работу в объёме. Слепили красивого колобка. Какой он?

(Ответы детей)

В - Правильно – объёмный. И имеет форму шара. А вторая команда у нас работала на плоскости и выполнила такую красивую композицию. Ребята со второй команды сделали аппликацию и тоже нашего любимого колобка. Но ребята, скажите, какой колобок получился у второй команды?

(рассуждения детей)

В - Правильно, плоский. Он не имеет ширины и высоты.

(Делаем вывод: работа в пространстве и на плоскости.)

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Незнайке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в прямом и обратном счете. Закрепить.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...