Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Цели:

• Продолжать знакомить детей о здоровом питании;

• Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

• Познакомить детей с различными видами круп.

• Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;

• Развивать воображение, умение инсценировать;

• Развивать познавательный интерес, умение анализировать причины;

• Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

рассматривание разных видов круп;

разучивание пальчиковой игры «Про кашу»

познакомить с методом маленьких человечков;

Оборудование:

Фрагмент из мультфильма «Каша из топора»;

Различные виды круп;

Мяч.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Каким словом мы можем их приветствовать?

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Что означает слово «здравствуйте»?

- Чего мы желаем друг другу?

(Здравствуй – это пожелание будь здоров. Быть здоровым значит «здравствовать». А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее.)

- А как мы можем еще поприветствовать друг друга? (Привет)

- Кому мы можем так сказать? (друзьям, близким)

- А вы слышали выражение «Здравия желаю».

- Кто так приветствует друг друга (Солдаты, военные, военные отдают честь своим командирам, считается жестом уважения)

Воспитатель: Дети я предлагаю посмотреть сказку о солдате.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Каша из топора»

Воспитатель:

- Что необычного вы заметили (увидели) в сказке?

- Можно ли сварить кашу из топора?

- Вы согласились бы попробовать такую кашу?

- Почему, Да?

- Почему, Нет?

- Из чего еще мог бы сварить кашу солдат?

- Где солдат взял продукты для каши?

- Что ему помогало?

2. Триз «Метод маленьких человечков»

- Почему нам нужно есть кашу?

- Чем она полезна?

(в каше много витаминов, полезных веществ)

- Из каких частей состоят продукты? (предположения детей)

(Воспитатель: из маленьких частиц их называют молекулы)

- Эти частицы мы будем называть «маленькими человечками».

Воспитатель показывает схематично модель «твердых человечков» человечки плотно прижаты друг к другу и держат друг друга за плечи, и модель «жидких человечков» человечки стоят свободно, не держатся друг за друга.

Моделирование ситуации жидкие и твердые продукты.

Воспитатель «превращает» детей в «маленьких человечков».

Сначала предлагает смоделировать твердую пищу – бутерброд (хлеб др. продукты, а потом жидкую – молочная каша.

Дети показывают твердую пищу.

- Ребята легко вас разделить?

-Почему?

(Чтобы отделить «твердых человечков» нужно, приложить усилие.)

Затем показывают жидкую пищу – молочная каша.

- Легко ли вас разделить сейчас?

- Почему?

(«жидких человечков» легко отделить друг от друга.)

Воспитатель подводит детей к выводу: для того чтобы переварить (переработать) организму твердую пищу нужны усилия, а чтобы переварить жидкую пищу усилий требуется меньше.

- С какой пищей организму легче справиться? (ответы, рассуждения детей)

- Что полезнее кушать на завтрак бутерброды или кашу?

- Почему?

3. Какие бывают каши.

- Ребята у каждого из вас есть, наверное, любимая каша?

Детям демонстрируются виды круп: гречневая, рисовая, пшенная, гороховая, манная, перловая.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша;

4. Пальчиковая игра «Про кашу».

- Давайте сварим кашу.

Кашка-малашка,

(Мизинец левой руки согнут большим пальцем.)

Ты так хороша,

(Правой рукой делаем круговые движения, мешаем кашку)

Если добавить чуть-чуть молока,

Сахар и соль, и изюмчик клади,

(Складываем кончики пальцев правой руки вместе и приставляем к мизинцу левой руки – 3 раза)

Кашку-малашку

Мы гномам дадим.

(Изображаем кормление.)

Кашка-малашка

Ты так хороша,

(Левая ладонь изображает миску, правым указательным пальцем мешаем кашу.)

Если добавить стакан молока,

Сахар и соль понемножку клади,

(Пальцы правой руки согнуты – стаканчик, затем, изображая горсть, правую приставляем к левой.)

Кашку-малашку

Мы детям дадим.

(Изображаем кормление.)

Кашка-малашка,

ты так хороша,

(Левая рука согнута в локте, кисть соприкасается с грудью – большая миска, правой мешаем кашку.)

Если добавить ведро молока,

Сахар и соль горстями клади,

(Правая рука согнута в локте – несем ведро, затем, изображая горсть, правую приставляем к левой.)

Кашку-малашку

Мы великанам дадим.

(Изображаем кормление.)

5. Игра «Разбери крупу»

Воспитатель: - Дети к нам за помощью сегодня обратились наши повара. На кухне прорвались мешки с крупами. Чтобы помочь, нам нужно отделить одну крупу от другой.

Давайте им поможем.

- Как вы думаете, какую крупу легче выбрать, крупную или мелкую?

- Почему?

Для каждого ребенка стоит тарелочка с перемешанными крупами. Нужно выбрать крупную крупу в другую тарелку.

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Теперь из крупы наши повара сварят вкусную и ароматную кашу для всех детей, которые ходят к нам в детский сад.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье» Беседа- игра: "Самое главное – наше здоровье" Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра. Цель: Содействовать охране и укреплению.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект КВН в средней группе «Наше любимое число 5» Конспект игры - КВН в средней группе «Наше любимое число 5». Образовательные задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках»Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Авторы проекта: воспитатель: Тимохина Н. Г. Участники проекта:Дети, родители,.

«Каша — здоровье наше». День открытых дверей в средней группе «Почемучки» 2016 год май День открытых дверей в средней группе «Почемучки». 2016 год май Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...
Сценарий к празднику «День матери»
Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный. Он Днём матери...