Получи документы

Сценарий викторины «По безопасному поведению в окружающей среде»

Лариса Резник
Сценарий викторины «По безопасному поведению в окружающей среде»

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления.

Публикация «Сценарий викторины „По безопасному поведению в окружающей среде“» размещена в разделах

Оборудование: Корзинка с грибами и ягодами; силуэты: бабочка, цветок, солнышко; телефон – 2 шт.

Персонаж: Старичок – Лесовичок.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, синий ручеёк

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Ребята, а в каком краю мы живём? (мы живём на юге России).

А Юг богат лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Сегодня вспомним, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку.

Звучит мелодия «Паровозик Букашка»

Тогда поехали. Друг за другом становитесь.

Дети имитируют езду на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Звучит мелодия «Звуки леса»

Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки (лавочки).

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Звучит мелодия «Звуки леса»

Выходит Старичок - Лесовичок с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть-нет головы.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные. Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Лесовичок: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок»

Становитесь все в круг.

Под музыку вы передаете грибок (муляж) по кругу, как только музыка прекращается, тот, у кого оказываются гриб, выходит в круг и делает со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.).

Звучит мелодия «Мухоморчики – грибы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Можно заблудиться).

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как нужно было поступить в этой ситуации? («Маша и медведь», «Три медведя»).

1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Когда вы заблудились в темном лесу вы крикните, только погромче, "АУ!"

Лесовичок предлагает детям попробовать позвать друг друга.

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! Посмотрим не заблудитесь ли вы.

Подвижная игра «Кто быстрее в кружок».

Построение в 2 круга, в центре ведущий. Дети водят хоровод. На новую быструю мелодию бегают врассыпную по залу. На звон колокольчиков-построение в 2 круга,кто быстрее.

Звучит мелодия «Насекомые луга»

Воспитатель: В траве много насекомых, которых вы можете потревожить, а можно ли их ловить. Например жучка, или бабочку и будут они жить вместе с нами.

Лесовичок: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут.

И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Игра «Назови насекомых»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Звучит мелодия «Звуки грозы»

Лесовичок: Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разведем костер, это ведь так красиво!

Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Лесовичок! Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь в детский сад! Садимся на паровозик. Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места (встают в круг).

Звучит мелодия «Паровозик Букашка»

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай»

1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.

4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили.

Публикации по теме:

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «По безопасному поведению в окружающей среде»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД