Конспект викторины «Волшебные сказки»

Наталья Иваненко
Конспект викторины «Волшебные сказки»

Автор: Иваненко Наталья Сергеевна

воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район

Познавательно-речевое развитие

Викторина «Волшебные сказки

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

1. Обобщить знания детей о сказках;

2. Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Оборудование: презентация «Волшебные сказки

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», драматизация сказок;

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы рады приветствовать вас на нашей викторине

«Что за чудо эти сказки.

Сегодня участвуют две команды.

-Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает своё название. Команды будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

- А следить за происходящим будет справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по медали от героев сказки. Чтобы ответить, команда должна поднять волшебную палочку.

- Итак, мы начинаем!

Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

1. Задание «Назови сказку к иллюстрации».

Назови сказку к иллюстрации

Гуси–Лебеди, Гадкий утёнок или Белая уточка

Симеонов-семь работников Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сивка-Бурка Финист-Ясный сокол Конек-горбунок

Снегурочка, Царевна-лягушка, Хаврошечка

Нужно выбрать название сказки из предложенных. Если ответ правильный, картинка увеличится и зазвенит. Если ответ не правильный, картинка без изменений. 3-й слайд, 5-й слайд, 7-й слайд, 9-й слайд.

2. Задание «Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Послушайте загадки и назовите правильный ответ, если ответ правильный появится картинка с этой сказки. Если, ответ не правильный ни чего не изменится. 12-й слайд, 13-й слайд, 14-йслайд.

А дорога- далека, А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

3. Задание «Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок: 1. бобок, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. цветок, 8. гусли. Если ответ правильный предмет движется к герою. Если нет, то без изменений. 16-й слайд, 17-й слайд.

Следующий слайд.

4. Задание «Найди лишних героев сказки»

Если ответ правильный лишние герои исчезают. 19-й слайд, 20-й слайд.

Сказка «Колобок»

Сказка «Зимовье зверей»

5. Задание. «Продолжи фразы» 21-й слайд.

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Не садись на пенек,. (не ешь пирожок)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил перед трудным задание.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)

6. Угадай сказку по разрезанным картинкам.

Если ответ правильный появляется картинка целиком. 23-й слайд, 25-й слайд, 27-йслайд, 29-йслайд.

7. Задание. «Найди пять отличий»

Когда все отличия найдены, они исчезают и картинки становятся одинаковыми. 31-й слайд, 32-й слайд.

8. Задание. «Ответь на вопросы» 33-й слайд.

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

-Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть) .

-Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный) .

-Кто посадил репку? (Дед) .

-Животное по имени Жучка в сказке «Репка».(Собака).

-Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса) .

-Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича) .

-Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля) .

9. Задание. «Найди похожие сказки»

Если ответ правильный, то рисунки соединяются. 34-й слайд.

Итог викторины

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?

А теперь подведём итог нашей викторины.

Каждая команда набрала равное количество балов.

- Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашей игре вы получаете медали «Знатоки сказок».

Всем большое спасибо.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание. «В мире прекрасного»: культурные традиции Кубани». Из опыта работы Из опыта работы МДОУ дскв №12 ст. Должанская МО Ейский район Рубрика: «В мире прекрасного» Формирование духовно-нравственного стержня.

Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!» Автор: Иваненко Наталья Сергеевна воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район Викторина «Волшебные сказки!» Конспект игры-викторины.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект викторины «Волшебные сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе
Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят с историческими...