Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!»

Наталья Иваненко
Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!»

Автор: Иваненко Наталья Сергеевна

воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район

Викторина «Волшебные сказки

Конспект игры-викторины

направление «Познавательно-речевое развитие»

образовательная область «Познавательное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о сказках;

2. Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь;

3. воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: презентация «Волшебные сказки

Предварительная работа:

чтение, прослушивание сиди дисков, просмотр мультфильмов различных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация сказок;

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки.

В ней участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

- А следить за происходящим будет справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по медаль с герое сказки. Чтобы ответить, команда должна поднять волшебную палочку.

- Итак, мы начинаем!

Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

1. Задание «Назови сказку к иллюстрации».

Нужно выбрать название сказки из предложенных. Если ответ правильный, картинка увеличится и зазвенит. Если ответ не правильный, картинка без изменений. 3-й слайд, 5-й слайд, 7-й слайд, 9-й слайд.

2. Задание «Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Послушайте загадки и назовите правильный ответ, если ответ правильный появится картинка с этой сказки. Если, ответ не правильный ни чего не изменится. 12-й слайд, 13-й слайд, 14-йслайд.

3. Задание «Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок: 1. бобок, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. цветок, 8. гусли. Если ответ правильный предмет движется к герою. Если нет, то без изменений. 16-й слайд, 17-й слайд.

4. Задание «Найди лишних героев сказки»

Если ответ правильный лишние герои исчезают. 19-й слайд, 20-й слайд.

5. Задание. «Продолжи фразы» 21-й слайд.

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Не садись на пенек,. (не ешь пирожок)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил перед трудным задание.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)

6. Угадай сказку по разрезанным картинкам.

Если ответ правильный появляется картинка целиком. 23-й слайд, 25-й слайд, 27-йслайд, 29-йслайд.

7. Задание. «Найди пять отличий»

Когда все отличия найдены, они исчезают и картинки становятся одинаковыми. 31-й слайд, 32-й слайд.

8. Задание. «Ответь на вопросы» 33-й слайд.

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

-Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть) .

-Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный) .

-Кто посадил репку? (Дед) .

-Животное по имени Жучка в сказке «Репка».(Собака).

-Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса) .

-Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича) .

-Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля) .

9. Задание. «Найди похожие сказки»

Если ответ правильный, то рисунки соединяются. 34-й слайд.

Итог викторины

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?

А теперь подведём итог нашей викторины.

Каждая команда набрала равное количество балов и теперь жюри награждает победителей медалями.

Всем большое спасибо.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание. «В мире прекрасного»: культурные традиции Кубани». Из опыта работы Из опыта работы МДОУ дскв №12 ст. Должанская МО Ейский район Рубрика: «В мире прекрасного» Формирование духовно-нравственного стержня.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Конспект игры-викторины «Волшебные сказки!»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...