людмила вершинина
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной «фабрике».
▼ Скачать + Заказать документы
(интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч)
Составила и провела:
воспитатель средней группы
Вершинина Л. В.
Задачи: познакомить с назначением и работой системы пищеварения человека, закреплять знание правил поведения за столом, осознание необходимости проведения гигиенических процедур, упражнять в различении овощей по вкусу.
Публикация «Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной „фабрике“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: Картинки «Продукты питания», иллюстрации «Красиво сервированный стол», схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, магнит-яблоко, схематическое изображение тела человека с набором предметов-заместителей для моделирования пищеварительного тракта, овощи варёные (морковь, свёкла, картофель, помидор свежий, ложки чайные по количеству детей, платок.
Ход мероприятия:
Предложить вниманию детей картинки с изображением продуктов питания.
- Что это? Как можно назвать одним словом? Для чего нужна еда?
Варианты ответов детей.
- Каждый день человек потребляет пищу. Мы видим ее в тарелке, чашке, а что же с ней происходит потом? Хотите узнать? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительной «фабрике». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает вниманию детей схему тела с изображением пищеварительного тракта.
- Из тарелки пища или стакана пища отправляется в рот (яблоко-магнит это иллюстрирует)
-Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом помогут нам загадки:
- Первым пробовать привык
Угощенья все … (язык)
- Как вы думаете, зачем человеку нужен язык? (ответы детей).
- Язык человеку нужен не только для произношения звуков, слов, а еще для того, чтобы попробовать вкус еды.
- Вы хотите поиграть с язычком?
Экспериментирование – произнесение звуков без участия языка: Предлагаю пальчиком прижать язычок вниз и произнести звук «л», «т» (воспитатель обобщает выводы детей, отмечает их эмоции)
Дидактическая игра «Угадай на вкус, что за овощ» (с завязанными глазами дети определяют по вкусу предлагаемые овощи).
- Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Они не только говорить помогают, но и вкус пищи определяют.
- Что же ещё есть у нас во рту?
Наши розовые губы
Прячут беленькие … (зубы)
- А для чего нужны зубы? Кто догадался? (Ответы детей). Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Скажите, а у вас во рту всегда влажно или сухо? (Ответы детей). Во рту всегда влажно. Это происходит потому, что там есть волшебные невидимые трубочки, которые выделяют слюну. Они нужны, чтобы смачивать пищу. Продолжаем путешествие (яблоко-магнит спускается по пищеводу). Пища, смоченная слюной, продолжает свой путь. Она попадает в пищевод, через который продвигается в желудок.
Желудок похож на небольшой мешочек, в который поступает еда. Здесь пища начинает перевариваться и превращается в питательные вещества, которые помогают вам расти и развиваться. Из желудка пища попадает в кишечник, оттуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Предлагаю вам вспомнить весь путь нашего яблочка по пищеварительной фабрике.
Дети рассказывают, воспитатель помогает вспомнить забывшиеся названия основных отделов пищеварения.
- Ой, ребята, вся наша «фабрика» рассыпалась. Как же нам ее построить заново? (Предложения детей). Предлагаю вам вспомнить частички нашей «фабрики», а волшебные предметы помогут вам восстановить и расположить их на волшебном человечке.
Моделирование коллективное: Детям предлагается красиво оформленная коробочка с предметами-заместителями: одинаковые кусочки белой пластиковой трубочки, ракушки, бельевая верёвка, слабо надутый воздушный шарик, кусочек красной ткани, фрагмент гофрированного тонкого шланга.
По окончании работы воспитатель ещё раз проговаривает вместе с детьми строение пищеварительного тракта. Хвалит за правильность выполнения работы, за дружное выполнение задания, за умение договариваться.
- Для того, чтобы пища приносила радость, удовлетворение и пользу, существуют правила поведения за столом. Какие вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель помогает обобщить всё сказанное детьми, зачитывает стихотворения о правилах поведения за столом, о правилах личной гигиены при приёме пищи.
- Как вы думаете, при приёме пищи для человека важно, как сервирован стол, как оформлено блюдо? (Ответы детей). У меня есть книга, в которой много фотографий красиво оформленных блюд и сервированных столов. Я предлагаю вам поближе познакомиться с ней, когда у вас будет желание. Она поживёт в нашей группе 2 дня вот на этой полочке.