МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Встречаем перелётных птиц»

Ольга Ротманова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Встречаем перелётных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект " Встречаем перелётных птиц"

Задачи: Развитие устойчивого интереса детей к природе. Формирование практических умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей. Расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с компасом. Для чего он нужен человеку.

Материалы и оборудование: корм для птиц, кормушка, скворечник, компас - 3-4шт.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Встречаем перелётных птиц“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходят из детского сада.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель : Ребята, как вы узнали, что пришла весна? (по каким признакам вы заметили приход весны) или Что происходит весной в природе?

Дети: (варианты ответов) Всё оживает, набухают почки на деревьях, прилетают птицы или

С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, снег становится рыхлым и тает, бегут, журчат ручьи, возвращаются из тёплых стран перелетные птицы.

Воспитатель : Вспомните, какие птицы прилетают первыми?.

Воспитатель : А какой месяц идет?

Дети: Месяц апрель

Воспитатель : А кто вспомнит пословицы, приметы про апрель?

Дети: Апрель с водой – май с травой.

Теплый апрель, мокрый май - значит будет урожай.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю

В конце марта — начале апреля прилетают скворцы.

Апрельский цветок ломает снежок.

Снег в апреле: внучек за дедушкой пришел.

Ребята, сегодня необычный день. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев.

Для этого, что мы приготовили? Зачем мы взяли скворечники?

Ответы детей:

Воспитатель : ребята, предлагаю отправиться к кормушке, может птицы уже прилетели и начнут радовать своим пением (дети вместе с воспитателем идут к кормушке).

Ребята, прилетели птицы или нет?

Дети: Нет, не прилетели, ещё к нашей кормушки птицы.

Воспитатель : Ребята, а какие птицы прилетают к нам на кормушку?

Ответ детей (воробьи, синицы, вороны).

Воспитатель : Вокруг снег, были и метели, и морозы, а они ничего не боятся? Что же это за птицы?

Дети: зимующие, могут перечислить их.

Воспитатель : Каких птиц называют зимующими? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Дети: Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие.

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семена ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Некоторые птицы погибают от холода зимой.

Воспитатель : Кто помогает птицам перезимовать?

Дети: Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи и другие птицы любят пшено, семечки.

Воспитатель : Ребята, а в марте на нашу калину (показывает) прилетали свиристели, быстро поклевали ягоды и улетели, мы даже не успели их рассмотреть и понаблюдать за ними. Вспомните, свиристели - это какие птицы?

Дети: Пролётные или кочующие.

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети: Они перелетают с одного места на другое. А снегирь – это какая птица? (кочующая)

Воспитатель : А каких же птиц называют перелётными? (ответы, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.)

Ребята почему от нас улетают перелетные птицы? (одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему) (нет корма, насекомых)

Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые улетают в теплые края (трясогузки, дрозды и скворцы, грачи и т. д.).

Воспитатель : Ребята, но не расстраивайтесь, ведь мы с вами знаем, что птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве. И скоро мы увидим много, много птиц.

А, помните откуда прилетают к нам птицы? (ответы детей – с юга)

А, где он юг? Там, там или может там. Как же узнать и или с помощью чего?

Ответы детей: по местным природным признакам: по солнцу, деревьям, мхам и т. д.

У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

Воспитатель : Пользоваться местными приметами нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности.

Воспитатель : Шло время, и люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Знаешь ли ты, как он называется?

Дети: компас.

Давайте его рассмотрим.

Как вы думаете, что за буквы на нем написаны? или Что обозначают буквы? А на компасе есть 2 буквы меньше размером. Какие (рассматривают) СЗ, СВ, ЮВ,ЮЗ как вы думаете, что они означают?

история

Воспитатель : Правила пользования компасом

Надо, повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С (север, а красный – с буквой Ю (юг); тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

Ребята, а нам, где может пригодится компас?

Предлагаю отправиться в удивительное путешествие и поиграть в любимую игру «Следопыты», но только с компасом, а вот и первое задание:

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли к дереву на котором будет висеть наш скворечник. Напомните мне откуда к нам прилетают (скворцы) птицы?

Дети: С юга.

Воспитатель : Как вы думаете, куда нам надо повернуть скворечник?

Дети: На юг.

Воспитатель : значит, скворечник нам надо закрепить с какой стороны.

Дети: с юга.

А сейчас скворечник Алексей Петрович закрепит вот на этом дереве.

-Алексей Петрович, помогите нам, пожалуйста, закрепить скворечник.

Закрепление скворечника на дереве.

А мы пока давайте хором пригласим к нам птиц.

– Мы ребята дошколята, Приглашаем всех пернатых. Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень-очень.

Дети:

Ты, зима, иди на север –

хватит тут озорничать!

Выходи скорей, ребята,

Весну будем зазывать!

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Мы сделали скворечники

Летите к нам скворцы.

– Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Это так прекрасно, когда поют и парят в небе птицы,

И мир становится прекрасным до удивленья!

Весна только вступает в свои права, гонит зиму со двора. А зима не спешит уходить – нет, да и напомнит о себе снежком или ледяным ветром, а в нашем скворечнике птицам будет нестрашна уходящая зима, они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Увидал грача – весну встречай.

Увидал скворца – весна у крыльца.

Настоящую весну приносят нам с юга журавли. Тёплые дни наступают после их прилёта, и уж больше зима не возвращается, но заморозки бывают.

Ранний прилёт жаворонка к тёплой весне.

Дождь ранней весной перед холодом.

Публикации по теме:

Наши первые всходыНаши первые всходы На дворе весна, а так как у нас с детьми есть на участке свой цветник. И летом мы за ним ухаживаем. Мы с детьми уже начали готовиться. Каждый.

Полифункциональное пособие. Огород на подоконнике.Полифункциональное пособие. Огород на подоконнике. Пособие создавалось с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. позволяет реализовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Встречаем перелётных птиц»
Опубликовано: 17 января 2014 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Встречаем перелётных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ротманова (УИ 178242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД