любовь хрусталева
Конспект занятия по художественному творчеству «Выпал беленький снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета).
Формировать представление детей приему рисования сухой кистью – способом тычка.
Закрепить знания и умения детей ритмично выполнять движения под музыку.
Познавательное развитие:
Обогатить знания детей со свойствами снега, ваты, создавать образ снегопада.
Закрепить представление о белом цвете, делать простые умозаключения (снег в тепле тает)
Речевое развитие:
Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
Активировать словарь по данной теме: вата, снег тает, снегопад.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Выпал беленький снежок“» размещена в разделах
Социально - эмоциональное развитие:
Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности детей.
Игра с/р «Оденем куклу на прогулку»
Интегрирование областей (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка)
Познание: проведение игр с комочками ваты (отбор белых предметов из предложенных пар)
Коммуникация: развивать умения поддерживать беседу, делать выводы. Чтение художественной литературы : чтение стихов.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Физическая культура: физкультминутки
Труд: бережное отношение к материалам и инструментам.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек, земли, домика на каждого ребенка. Кисти, подставки для кисточек, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки, комочки ваты, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего города.
Предварительная работа:
Рассматривание картины с эффектом падающего снега, беседа о нем, чтение стихотворений с воспитателем, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения, бережное отношение к материалам и инструментам, освоение рисования способа тычка.
Ход НОД:
Воспитатель проводит Д/игру «Выбор белых предметов» (стаканчик- белый, синий; салфетница - белая, красная; салфетка – белая, зеленая; ведерко – белое, желтое)
(сюрпризный момент, стук в дверь; воспитатель смотрит, кто пришел и приносит котенка игрушку в группу, у которого в лапах ведерко со снегом)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что принес?
Дети: Котенок принес ведерко.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ведерке?
Дети: Снег
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь
Дети: Холодный
Воспитатель: Показывает картинку (с эффектом падающего снега, обращая внимание
на то, что все деревья, дома в снегу, это снежок укутал веточки, чтобы они не замерзли зимой, а вы видите, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте и мы покружимся как снежинки
(дети кружатся под музыку)
Посмотрите, снежинка приземлилась на одежду, я на нее подую и снежинка полетела на землю, она легкая, пушистая, как вата.
(воспитатель раздает кусочки ваты детям и предлагает подуть на импровизированную снежинку, дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту
(физкультминутка)
Как на горке снег, снег (вытягивают руки вверх)
Как над горкой снег, снег (приседают)
И на елке снег, снег (вытягивают руки вперед)
А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, положив ладошки под щеку)
Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок (ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую
Воспитатель: Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку и макнуть кончиком в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки.
Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать и снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек (воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками)
Воспитатель: Дети у нас в гостях котенок «Васька» Давайте скажем «Ваське» какого цвета краску мы возьмем для рисования снежинок (ответы детей)
На столах лежат листы с нарисованными сугробами, деревьями, домами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе показывает ребенку как рисовать, подсказывает, как правильно работать кисточкой)
Самостоятельная деятельность детей:
Рисуют снег, дети рассматривают работы, разложенные на столе, выражают свои эмоции.
Воспитатель: Молодцы дети, красивые снежинки у вас получились. Кирилл, каким цветом ты нарисовал снежок? (ответ ребенка) Мирослава, какого цвета снег? (ответ ребенка) Правильно молодцы! Получился снегопад.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок может на рисунке растаять?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно не может, так как он нарисовал красками.
Дети что можно слепить из снега? ( ответы детей: снежки, снеговики, сделать снежную горку)
Дети, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял)
Посмотрите, из белого пушистого снега получилась вода, ее можно перелить из одного ведерка в другое (переливаем воду в прозрачное ведерко). Дети снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного на донышке ведерка (показывает сколько воды)
Вывод: В группе тепло, вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды мало.
Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку «Ваське» они очень понравились. Давайте попрощаемся с гостем, скажем «До свидания!»