Приложение МААМ

Конспект занятия «Экологическая тропа»

Мышова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать знания детей о лесе и уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев;

Задачи:

- формировать представления о признаках осени и называть их;

- формировать умение узнавать деревья по внешнему виду (береза, рябина)

- формировать умение определять направление ветра с помощью эксперимента;

- закреплять понятие листопад;

- развивать умения анализировать увиденное и на основе этого делать логические выводы;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Оборудование: веник, кора (береста, картинки изделий из бересты, салфетки влажные, дед годовик, корзинка, листочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое растения?», «Деревья нашего края.», «Живое не живое» «Осенние изменения в природе.», «Что такое листопад?»

Подвижные игры: «Мы осенние листочки».

Словарная работа: листопад, шуршат, падают, кружатся, берёзонька, березка, березочка.

Ход занятия : ОРГ. МОМЕНТ. (Круг широкий вижу я)

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Дети: (ясная)

Воспитатель: Почему?

Дети: (ярко светит солнце, нет дождя)

Воспитатель: А, вы знаете какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас осень? Кому я буду давать листочек тот и будет называть. (на деревьях листья желтеют, листья опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце светит, но не греет, идут дожди, тучи на небе серые, на улице стало холодно, люди начали одеваться теплее).

Воспитатель: Почему листья желтеют, люди начали тепло одеваться, птицы улетели в теплые края?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Сюрпризный момент от Деда годовика.

Прилетело письмо от Деда годовика.

Воспитатель: Ребята, что это? (Самолетик) /

- Это не просто самолетик здесь, что-то написано. (это письмо)

- А, как вы думаете от кого это письмо?

- Что нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо?

Дети: прочитать

Воспитатель: Это письмо нам прислал Дед годовик. А вы знаете кто такой Дед годовик?

Ответы детей: …

Воспитатель: Дед годовик - это волшебник, который управляет временами года и месяцами.

Воспитатель: Давайте вспомним какие времена года мы знаем?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: А, теперь давайте прочитаем письмо, что же нам пишет Дед годовик.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я, дед годовик, приглашаю вас к себе в гости. Вам нужно меня отыскать. Чтобы меня отыскать, надо к лесу вам шагать и заданья выполнять. Дальше вы по ниточке пойдете. Там подсказки вы найдете. А дорожку вам покажет мой волшебный клубок.

Итак, в путь! Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами пойдём в лес по дорожке.

Воспитатель: Вы готовы? А, как мы должны вести себя в лесу?

Детям предлагается вспомнить и назвать все правила.

1. Не кричать громко.

2. Не разрушать дома животных и насекомых.

3. Не мусорить.

4. Не ломать ветки деревьев.

5. Не рвать растения.

Воспитатель: А, куда нам идти, кто нам подскажет?

Дети: нитка от волшебного клубочка.

Воспитатель: Ребята нам нужно найти клубок, а где же этот клубочек? (дети находят клубок)

Воспитатель: Сейчас, ребята становитесь парами, мы пойдём туда, куда покажет нам ниточка от клубка.

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идём.

Вот хорошая тропинка!

По тропинке в лес пойдем

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Дети куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А, что такое лес?

Дети: Лес –это дом для деревьев, кустарников, цветов, грибов, зверей, птиц, насекомых и трав.

Воспитатель: Ребята деревья, кустарники, цветы, трава это все живая или не живая природа? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, осенний лес тих и спокоен. Давайте вдохнем свежего лесного осеннего воздуха.

Д/Г «Вдох, выдох» (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком)

Воспитатель: Осень укрыла лес разноцветными листьями. А, что же происходит с деревьями осенью?

Дети: деревья становятся голыми, окрашиваются листья в разные цвета, опадают листья.

(Воспитатель с детьми находят конверт с подсказкой)

Воспитатель: Ребята Дед годовик оставил нам первую подсказку спрашивает: «Знаете ли вы какие деревья растут в лесу?» А, здесь Д. Г. загадал загадку.

Ответы детей….

(Отгадайте загадку).

Ствол белеет, Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, Свесив сережки.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это береза.

Воспитатель: Береза – символ нашей родины. Давайте поздороваемся с березкой, ласково обращаясь к ней.

Д/игра «Назови ласково» (берёзонька, березка, березочка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу, из каких частей состоит это дерево?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Как мы можем быстро определить, что это береза? (по стволу). Посмотрите на ствол березы. (Рассматривание ствола)

Какой он?

Дети: белый с темными пятнами

Воспитатель: Внизу ствол какой? (темный);

- Чем покрыт ствол березы? (покрыт корой) (предложить детям потрогать ствол березы);

- Какая у березы кора (морщинистая, шершавая).

Воспитатель: Верхний слой коры называется (береста).

Береста-это защитный слой дерева, она защищает дерево от воды. Повторите, как называется верхний слой коры.

Дети: Береста.

Воспитатель: Давайте рассмотрим. Береста состоит из тонких слоев. Давным-давно, когда люди еще не научились делать бумагу на бересте писали, из коры – бересты делают красивые поделки. (Показываю картинки, что делают из бересты).

Воспитатель: Черные черточки на березе называются чечевички. Повторите как называются черные черточки на березе.

Дети: чечевички.

Воспитатель: Я вам открою один секрет – через эти чечевички береза дышит.

Воспитатель: А, теперь посмотрите на землю, под ноги. Что, у дерева под землей находятся

Дети: корни берёзы. С помощью их, она удерживается на земле и питается.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какую пользу приносит береза для человека?

Дети: Листья березы очищают воздух, люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи.

Воспитатель: А, еще береза дает березовый сок? Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам оставил Дед годовик, что это?

Дети: Веник

Воспитатель: А, для чего этот веник?

Дети: Чтобы парится в бане.

Воспитатель: А из чего сделан этот веник?

Дети: из березовых веток.

Воспитатель: Раз он сделан из березовых веток, то какой это веник?

Дети: березовый веник

Воспитатель: А, листья с березы они какие?

Дети: Березовые.

Воспитатель: Посмотрите на березу на ней есть листочки? А почему?

Дети: нет, потому что листья падают.

Воспитатель: «А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?»

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Воспитатель: А, почему становится холодно.

Дети: Потому, что наступила осень.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие. Давайте пойдем дальше и посмотрим, куда дальше нас ведет ниточка от клубка и что нам еще приготовил Дед годовик?

Воспитатель: Вот следующая остановка. (Еще одна подсказка).

Воспитатель: Дед годовик спрашивает. «Что происходит с листиками, когда дует ветер?

Дети: они летят, шуршат, падают, кружатся

Воспитатель: Д. Г. хочет, чтобы мы проверили есть ли ветер? А, давайте проверим есть ли сейчас ветер? А как мы можем проверить?

Дети: ….

Опыт с ветром:

Воспитатель: Ветер меняет направление, чтобы определить откуда дует ветер, нужно намочить влажной салфеткой палец и поднять его.

Воспитатель: Возьмите влажную салфетку и протрите палец и поднимите палец верх. Что вы чувствуете?

Дети: ….

Воспитатель: холодней всего пальцу будет стой стороны откуда дует ветер. Какой ветер?

Дети: холодный.

Воспитатель: почему ветер холодный?

Дети: потому что, наступила осень.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, нитка ведет нас дальше.

Воспитатель: А, вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

Дети: рябина!

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины.

Воспитатель: А, кто любит есть эти ягоды?

Дети: Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель: Что, общего у всех деревьев?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А, листья у деревьев одинаковые?

Дети: нет, маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь листочков, Д. Г. предлагает вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть?

Дети: да

Подвижная игра: «Мы Осенние листочки.»

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали. Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята посмотрите куда ведет нитка от клубка? (бугорок покрыт листвой). Дети находят сундучок с Дедом годовиком.

Дед Годовик: Ребята вы справились со всеми заданиями? Какие вы молодцы, за это вас ждет награда.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад и попрощаться с Дедом годовиком. Что нужно сказать Деду годовику.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята где мы с вами были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Деда годовика

Воспитатель: А, кто нам помог найти дорогу к нему? (Волшебный клубок)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).

Скажите ребята вам понравилась прогулка?

Что понравилось больше всего?

Дети: высказывают своё мнение.

Воспитатель: И мне понравилось, что вы были активные, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Мышова Светлана Николаевна (УИ 2407524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД