МААМ-картинки

Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»

Анна Носова
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе.

2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного запаса.

Публикация «Конспект экологического занятия „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию

Оборудование: картинки «правила поведения в природе»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Я – природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец…

- Что может подарить нам природа ещё?

Только ты мой дар, моё ученье.

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь, ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

- Почему жизнь человека тесно связана с природой?

- Без чего невозможно жить на Земле?

-Послушайте сказку и скажите, над какой темой будем сегодня работать на занятии.

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса в маленькой избушке, на зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошел Человек на рыбалку через лес и не узнал его: было повсюду много мусора: бумаг, стекол, банок. Пришел он к реке, долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует: что-то есть! Вытянул…

-Как вы думаете, что вытянул Человек?

-А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку возле себя и снова закинул удочку. Во второй раз вытянул полиэтиленовый пакет с мусором. Совсем грустно стало Человеку от такой рыбалки, и закинул он удочку в третий раз. Вдруг чувствует - крючок кто-то в глубину тянет… ---Вытянул и глазам своим не поверил. … Смотрит, а перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать от удивления не может. Говорит ему рыбка:

-Ты Человек! Значит, попросишь исполнения своих желаний. Загадывай! А за это ты меня отпустишь обратно в реку.

Ладно, - говорит Человек, - Раз уж так заведено, исполни единственное желание, и я тебя отпущу.

-Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (ответы)

-Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы по-прежнему в реке ловилась рыба, а не консервные банки. И ответила Золотая Рыбка: «Человек! Ты сам губишь природу, сам и попробуй все исправить»!

-Почему Золотая Рыбка отказалась исполнить желание?

- Может ли Человек сам помочь природе, спасти ее от загрязнения?

-И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора, а надо самому ее беречь. Поблагодарил он Золотую Рыбку за совет, отпустил ее в реку, сам собрал весь мусор, и больше никогда не бросал его, и детям своим наказывал любить и беречь природу.

-Чему нас учит эта сказка?

А вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

-На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о том, как должен вести себя человек, чтобы сберечь природу.

-Вы любите наш город?

-Каким хотите видеть его? (ответы детей)

-А что, по вашему мнению, портит наш город? (ответы детей)

Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор.

-Что это такое? Где мы видим его? (ответы детей)

Свалки мусора возле жилых домов, возле школ и детских садиков. Повсюду горы бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют места нашего проживания и отдыха, но и наносят вред здоровью человека и природе.

Встанем возле стульчиков

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

-Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

-А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны говорить, что нельзя делать и почему?

- Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Я буду называть явления, если хорошее влияние на природу вы топаете а если плохое хлопаете

Костер в лесу (хлопают)

• Мусор в лесу (хлопают)

• Сломанные ветки (хлопают)

• Срубленные деревья (хлопают)

• Браконьерство (хлопают)

• Посадка деревьев (топают)

• Развешивание кормушек (топают)

• Не рвать цветы (топают)

• Создание красной книги (топают)

• Создание заповедников (топают)

-Молодцы, ребята! Все правильно!

-Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Нужна природе ваша помощь?

-Что вы будете делать для охраны природы, как будете ей помогать?

- Хочется ли что-нибудь изменить в нашем родном городе?

Читает стихотворение воспитатель:

Есть на Земле огромный дом Живешь в том светлом доме ты

Под крышей голубой. И все твои друзья!

Живут в нем солнце, Куда б дороги ни вели,

Дождь и гром, Всегда ты будешь в нем.

Лес и морской прибой. Природою родной земли

Живут в нем птицы и цветы, Зовется этот дом!

Весенний звон ручья.

-всем спасибо, можете идти играть!

-опасность

-ответы детей

-потому что человек сам загрязнает природу.

-мусор,

-знаем

- Нельзя шуметь, потому что можно испугать птиц и зверей

- Нельзя бить стеклянную посуду.

- Мусорить и разжигать огонь. Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кусты

- Нельзя рвать цветы и топтать траву

- Нельзя бросать камни в лягушек.

- Нельзя давить муравьёв, потому что всё живое связано между собой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД