Папки-передвижки

Конспект экологической беседы «Кто такие насекомые»

Ольга Гетманчук
Конспект экологической беседы «Кто такие насекомые»

«Кто такие насекомые

Задачи:

Систематизировать знания детей о насекомых

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и способом передвижения, характером конечностей, характером пищи и способом ее добывания.

Углубить знания детей о характерных особенностях насекомых : устройство жилища, польза которую они приносят, групповой способ жизни.

Развивать у детей творческое мышление, любознательность, доказательную речь.

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект экологической беседы „Кто такие насекомые“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков насекомых, Чтение Н. Романова «Где ее дом?», «В конце лета», Ю. Дмитриев «Таинственные превращения», рисование экологических знаков «Не лови насекомых», «Не разрушай муравейники».

Материал: Кукла Почемучка, модели существенных признаков насекомых, картины с изображением муравья, кузнечика, стрекозы, бабочки, комара.

Ход беседы : В гости к ребятам приходит Почемучка и приглашает ребят отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком, их очень, очень много. Они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

Дети: Это насекомые.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Выставляются модели на наборное полотно.

Какие существенные признаки насекомых вы можете назвать?

Дети: Тело состоит из члеников. У насекомых есть крылья, усики, шесть ног.

Воспитатель:Чем отличаются насекомые?

Дети: Цветом, величиной, формой тела.

Воспитатель: Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты, они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле.

Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые?

Воспитатель: насекомые обитают не только на земле, но и в воде, и под землей, и в воздухе.

Воспитатель: как передвигаются насекомые?

Дети: Червяки ползают, пчелы летают, кузнечики прыгают, жуки плавают

Воспитатель: Правильно. Насекомые умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать, порхать, нырять. А чем питаются насекомые?

Воспитатель: большинство насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые-хищники, которые питаются

другими насекомыми. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Пчелы, шмели, бабочки любят полакомиться медовым нектаром и цветочной пыльцой.

В живой природе все взаимосвязано. Без насекомых не смогли бы существовать птицы, остались бы без вкусного обеда ящерицы и летучие мыши, и многие другие животные.

Воспитатель: Как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Природа дарит им защитную окраску. Пчела имеет острое жало и впрыскивает яд. Кузнечики и гусеницы зеленого цвета. Божьи коровки выпускают пахучую жидкость в случае опасности. Гусеницы бабочки шелкопряда покрыты жесткими волосками, птицы не едят таких мохнатых гусениц. Только кукушка уничтожает этих вредителей в огромном количестве.

Воспитатель: зачем насекомым усики? (органы чувств)

Воспитатель предлагает детям и Почемучке пройти к столу, на котором разложены картинки с насекомыми. Я буду загадывать загадки, а вы находите отгадки.

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ,

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он (кузнечик)

Вопросы детям: Как выглядит кузнечик? (стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги)

Где у кузнечика «уши»? (на ногах, тонкая щель на голенях передних ног – уши кузнечиков)

Как поет кузнечик (с помощью крыльев, трет одно крыло о другое и слышится стрекотание)

Чем питаются кузнечики? (соком растений, нектаром цветов, насекомыми)

Какие враги есть у кузнечиков? (птицы, лисы, муравьи).

Молодцы.

Воспитатель: следующая загадка: Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом (Муравей)

Вопросы: Как называется муравьиный дом? (муравейник)

Как устроен муравейник (многоэтажный дом, со спальнями, кладовыми, комнатами, мусоросборником и туалетом)

Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (они уничтожают вредных насекомых)

Какие враги есть у муравьев? (птицы, медведь, дятел)

Воспитатель: Умницы.

Следующая загадка: У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее (стрекоза)

Вопросы: Как выглядит стрекоза (4 сетчатых крыла, длинное стройное брюшко, огромные глаза)

Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? (помогают высматривать добычу, обоняние слабое)

Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми – комарами, жуками, мошками)

Куда стрекозы откладывают яички (в воду)

Почемучка: Сколько интересного, ребята, я узнал сегодня от вас о насекомых.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку: Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Вопросы: Как выглядит бабочка? (две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, большие глаза, короткие усики, хоботок-рот)

Чем питается бабочка? (нектаром цветов, пыльцой)

Какую пользу приносят бабочки? (шелковые нити)

Кто появляется из яичек бабочки? (гусеницы)

Воспитатель: И последняя загадка: Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь

Чтобы выпить нашу кровь (комар)

Вопросы: Как выглядит комар? (тонкое тело, два брюшка, слабые ноги, усики, хоботок на голове)

Где у комара уши? (в усах)

Почему возле водоемов много комаров? (откладывают личинки в воду).

Почему комаров называют вредными насекомыми? (разносят опасные болезни)

Какие враги есть у комаров (стрекоза, жабы, лягушки, воробьи и другие птицы).

Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились.

Дети проходят на стульчик.

Воспитатель: Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Ребята, я гулял у пруда и увидел красивого черного жука. Я поймал его и посадил в банку с водой и закрыл крышку. Хотел принести в детский сад и показать всем. Но сегодня увидел, что жук совсем не плавает, а лежит неподвижный, и я понял, что жук мертвый»

Воспитатель: Что случилось? Почему погиб жук-плавунец?

(выслушивает версии детей)

Почемучке не надо было закрывать банку крышкой. Жук-плавунец живет в воде, но дышит воздухом. В закрытой банке, где слишком много воды, а воздуха нет, жуку нечем дышать.

Почемучка благодарит ребят и обещает так больше не поступать.

Воспитатель: Почему в народе говорится:

- Муравей невелик, а горы копает.

- Пчелка маленькая, да её медок сладок.

- Жужжала муха, дождалась паука.

- У кого пчела, тому жизнь весела.

Дети объясняют значение пословиц.

Почемучка:- Ребята, а я знаю еще вот такие народные приметы.

Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

Если много комаров – готовь короб для ягод.

Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

Когда пчёлы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

На прощанье Почемучка дарит ребятам раскраски с изображением насекомых и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Фотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группаФотоочет «Кто такие насекомые». Вторая младшая группа Во время прогулки на участке в детском саду, дети встретили насекомых (муравья, бабочку, пчелку, паука).В ходе беседы выяснилось, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 17:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической беседы «Кто такие насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гетманчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД