Ирина
Конспект экскурсии к памятнику «Георгий Победоносец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Подготовила воспитатель:
Шелухина И. Н.
Цель: Патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей со святым Георгием Победоносцем, с памятником расположенным на бульваре Победы.
Публикация «Конспект экскурсии к памятнику „Георгий Победоносец“» размещена в разделах
- Георгий Победоносец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
2. Формировать чувство благодарности за подвиг русского народа в годы ВОВ.
3. Воспитывать желание заботиться о памятных местах города.
Активизация словаря:
Святой Георгий Победоносец, георгиевская ленточка, бульвар, подвиг, героизм, воинская слава.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, выставка детских рисунков, прослушивание песен военных лет.
Материал:
Цветы (тюльпаны, георгиевские ленточки по количеству детей. Прямоугольные листы бумаги белого, голубого и красного цвета.
Иллюстрации:
Орден – крест Георгия Победоносца, икона.
Ход:
1. Вводная беседа (проводится в группе).
Дети, у нас продолжается неделя памяти, посвященная замечательному празднику – Дню Победы. Знаете ли вы, сколько лет Победе? (70 лет).
Как люди сохраняют память о войне, о победе? (пишут книги, стихи, поют песни, пишут картины, снимают фильмы). Правильно, а еще устанавливают памятники. В нашем городе есть памятники воинской славе?
Недалеко от нашего сада, на бульваре Победы стоит памятник (показ иллюстрации, узнали его? (дети называют). Сегодня мы посетим это место (воспитатель напоминает правило поведения в общественных местах).
2. Располагаясь полукругом дети рассматривают памятник. Сегодня мы говорим о человеке, в чьем имени главное слово – ПОБЕДА.
Кто изображен? Это Святой Георгий Победоносец!
Верхом на коне,
Под копытом – дракон
Копье вонзается в пасть!
Кто же такой Георгий Победоносец? (святой).
Давным - давно (в III веке) в Римской империи правил злой и жестокий царь Диоклетиан. Он не любил христиан, подвергал их пыткам, избиениям и заставлял отказаться от своей веры. В это же время жил храбрый воин – Георгий, он был христианином и заступался за всех обиженных и попавших в беду. Был он очень смелым, мужественным, бесстрашным. За свои дела, за помощь людям и сам Георгий принял много страданий, и был казнен.
После своей земной жизни Святой Георгий продолжал совершать чудеса.
Легенда гласить, что в стране Финикии, на берегу красивого озера стоял город. Но вдруг в озере поселился змей, и поедал тот змей детей. И вот однажды, когда змей хотел съесть маленькую девочку (дочь правителя) появился всадник на белом коне. Георгий вступил в бой со змеем и победил его, поразил копьем. Народ прославлял Георгия, стал называть Георгием Победоносцем.
Слава о подвигах Георгия Победоносца дошла до Руси, и очень полюбился он русскому народу. На Руси стали почитать Святого Георгия как покровителя воинов, а изображали верхом на белом коне, пронзающим копьем змея (показ иконы). И даже была установлена воинская награда в честь святого – крест Георгия Победоносца.
Кому его вручали? (За подвиг, самым мужественным, отважным)
Посмотрите, что то в нем вам знакомо? (Ленточка, на которой крепится крест)
Как она называется? (Георгиевская лента)
В праздник Победы многие люди надевают себе на одежду георгиевскую ленту в память о героическом прошлом нашего народа.
Вы тоже можете повязать себе георгиевскую ленточку. (Дети берут по ленточке).
А еще в праздничные дни к памятным местам принято возлагать цветы как символ нашей благодарности всем, кто отстоял, сохранил нашу Родину. Возьмите по цветочку (дети возлагают цветы).
Предлагаю здесь, у памятника Георгию Победоносцу, прочесть стихотворения о Победе (дети читают стихи).
Мы гордимся своей страной, и я предлагаю из листов бумаги сложить Российский флаг (побуждаем детей действовать дружно, согласовывать действия, помогать друг, другу).
Дети еще раз проходят вокруг памятника, клумб, фонтана.
Обратить внимание на то, как украшен бульвар Победы, побеседовать о том, как нужно себя вести, чтобы сохранить красоту этого места.
3. В группе дети передают свои впечатления в рисунках.