Папки-передвижки

Конспект экскурсии на луг «Мы на луг ходили» (старшая группа)

Галина Осинцева
Конспект экскурсии на луг «Мы на луг ходили» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мы на луг ходили

Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях Лев Толстовского района. Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Программные задачи.

Образовательные:

Научить узнавать, и правильно называть лекарственные растения Лев Толстовского района. Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека. Познакомить с новым лекарственным растением-шиповником. Закрепить правила поведения в природе, правила сбора лекарственных растений. Учить детей восхищаться красотой своей малой родины. Через эмоциональное отношение формировать у детей интерес к познанию природы родного края

Публикация «Конспект экскурсии на луг „Мы на луг ходили“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать.

Материалы: ягоды шиповника, картинка с изображением куста шиповника, ёмкость с водой.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, мы с вами часто раскрываем тайны и секреты, открываем что- то новое, неизведанное.

- Вот и сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему району и может быть нам удастся раскрыть ещё какую-нибудь тайну, узнать секрет.

- А чтобы отправиться в путешествие нужно ответить:

- Как называется посёлок в котором мы живём?

- А как называется наш район?

- Вы с семьёй отдыхали на природе в нашем районе, а куда ездили или ходили?

- Значит вы должны знать правила. Какие это правила?

(Дети с помощью карточек вспоминают правила поведения в природе, затем отправляются в дорогу. Вовремя пути воспитатель читает стихотворенье

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

-Ребята, а куда же мы с вами попали?

- Правильно на луг.

-Послушайте стихотворенье азербайджанского поэта С. Вургуна:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лица им показать.

-Посмотрите вокруг, нравиться вам тут? А почему нравиться?

-Вот и поэт в своём стихотворении предлагает поздороваться с лугом, поклониться ему и поблагодарить луг за красоту.

- А теперь закройте глазки и послушайте. Кто, что услышал?

- Ой, ребята. а я кажется слышу, что кто-то стонет. Давайте посмотрим.

(Показывается домовёнок Кузя)

- Здравствуй. Кузя. Что случилось?

Кузя: Здравствуйте, вот шел к лешонку за лекарством для внучки Анютки, захворала она, да ногу поранил.

- Ребята, как же нам помочь домовёнку? Мы с собой только воду взяли, а бинт и йод не брали.

- Правильно, нужно сорвать лист подорожника. А почему он так называется?

-Значит где мы его искать будем?

(дети находят подорожник)

- Молодцы. а теперь скажите мне можно ли подорожник сразу к ране приложить?

-Почему нельзя?

(Дети лечат Кузю)

Кузя: Вот спасибо вам, болеть меньше стало. А может вы и Анютке поможете?

- Что с ней?

Кузя: У неё горло болит.

- Ребята, что может помочь Анютке? Какая травка?

- Правильно. Это ромашка. Найдите на лугу ромашку.

(дети принося ромашки)

- Ой смотрите, а ромашки то разные. Чем они отличаются?

- Правильно, листья разные и цветок.

-А хотите узнать почему?

- Ребята, оказывается у аптечной ромашки есть двойник, называется он нивяник или поповник. У него более крупное соцветие, цельный лист и нет такого приятного запаха как у аптечной ромашки. Понюхайте.

- Так какой цветок мы дадим Кузи?

(дети выбирают цветок)

(Кузя благодарит детей и причитывает)

Кузя: Ой, а бабушка Настасья места себе не находит, за Анютку волнуется, боюсь как бы плохо ей не стало.

- Ребята, можно помочь бабушке Настасье немного успокоится?

- Как вы думаете, какая травка нам пригодится?

- Правильно, мята. Она является успокаивающим средством, да и чай с ней вкусный.

- Держи Кузя. завари бабушке чай.

Кузя: Уж и не знаю как вас благодарить. Вы такие добрые ребята и я хочу вам рассказать об одном полезном растении. Лешонок мне дал красненькие ягодки.

- Ребята хотите узнать, что это за ягодки?

(Кузя достаёт и показывает детям шиповник)

Кузя: Это шиповник.

- Ребята вы видели шиповник, вы пробовали его плоды? Понравились они вам?

- А что вы знаете о шиповнике?

- А хотите узнать ещё? Кузя нам расскажет.

Кузя: Шиповник –неприхотливый, колючий кустарник, дикая роза. Цветет в мае- июне, плоды созревают в сентябре-октябре. Из семян шиповника получают масло, оно обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Полезные свойства шиповника: витаминное, общеукрепляющее, противомикробное. Я хочу вас угостить.

- Спасибо тебе Кузя, мы с ребятами будем пить чай из шиповника и с благодарностью тебя вспоминать.

Кузя: Ну мне пора, а то поди Анютка заждалась.

(Кузя прощается с детьми и уходит)

-. Есть много трав полезных на земле.

Могут справиться с болезнью душица, мать-и-мачеха, Иван-чай, крапива, зверобой.

Мне нужно только напомнить вам, как нужно относиться к лекарственным растениям. Когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте тщательно вымыть руки.

- Ребята, давайте вспомним с вами правила сбора лекарственных растений.

(Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог,. Там грязно, пыльно. Загрязняются выхлопными газами.

При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок.

Сушить растения не на солнце, а в тени.

Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.)

- Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в игру: «Загадки-отгадки».

Я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, какие это растения.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

Каждый лист мой любит тропка

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым,

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет, На красивой одежке. (Ромашка)

Ягодка сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшке сыто, камешками набито. (Шиповник)

Седая старуха,

Горькая горюха,

По полю бродила

С ветром говорила,

В хату к нам пришла,

В уголке легла,

От степного аромата,

Нам милее стала хата. (Полынь)

На опушке-огоньки,

Целая проталинка,

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев не, она цветет,

Холодом охвачена

Пчелкам самый ранний мед

Дарит. (Мать-и-мачеха)

Ягоды мои таят

Целый витаминный клад,

Значит, лучше ягод нет

Для сиропов и конфет. (Шиповник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не дает идти-

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помощь тебе в пути. (Подорожник)

- Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие, а как вы думаете раскрыли мы с вами новую тайну.

- Конечно и я думаю она будет не последней.

-Ребята, давайте сорвём несколько растений для гербария, чтобы дети других групп смогли познакомиться с лекарственными растениями нашего района. Только помните правила.

(дети приступают к сбору растений)

- Ребята, нам пора отправляться в детский сад, там мы с вами попьём витаминный чай из шиповника и сделаем гербарий из собранных растений.

(Вернувшись в группу, беседуем с детьми об услышанном, увиденном).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Цель: познакомить детей с понятием "Луг", закрепить представления о растениях и насекомых луга (поля). Задачи: систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии на луг «Мы на луг ходили» (старшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2014 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии на луг «Мы на луг ходили» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осинцева (УИ 222939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД