Людмила Таранова
Конспект экскурсии в городскую библиотеку в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в городскую библиотеку в подготовительной группе.
Воспитатель:
Таранова Л. В.
Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря,
формировать у детей представления о их труде, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес к художественной литературе; трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Публикация «Конспект экскурсии в городскую библиотеку в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.
Словарь: библиотекарь, литература, стеллажи, абонемент, читальный зал,
произведения, оглавление, писатель.
Ход ЭКСКУРСИИ:
1. Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям почитать рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка» (подготавливает детей к экскурсии). Ищем книгу в книжном уголке, не находим.
Воспитатель:
- Ребята, где можно найти это произведение?
- В библиотеке.
- Верно.
Воспитатель:
- Как надо вести себя в общественных местах? (ответы детей)
Воспитатель даёт инструктаж детям, как необходимо соблюдать правила дорожного движения. Назначает детей, кто пойдёт с флажками.
2. Основной этап:
Перед входом в библиотеку воспитатель напоминает детям о том, как необходимо себя вести. Даёт детям время осмотреться, затем представляет библиотекаря – Литвинову Лидию Николаевну. Она приглашает воспитанников к детской книжной выставке.
Загадывает им загадку:
- Без языка, без голоса,
А все рассказывает.
(книга)
- У стены – большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (книжный шкаф)
- Молодцы, ребята, правильно угадали.
Затем Лидия Николаевна рассказывает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
Библиотекарь спрашивает у детей, каких авторов они знают, просит назвать их любимые сказки и их героев.
Дети спрашивают книгу, которую не нашли в группе на книжной полке Л. Н Толстого «Лев и собачка». Воспитатель забирает её в группу, предварительно записав её в формуляр.
После знакомства детей с абонементами и формулярами, библиотекарь приглашает перейти в читальный зал.
Воспитатель напоминает, что там надо соблюдать тишину. В читальном зале оформлена книжная выставка, посвящённая 70- летию Победы над фашизмом.
Лидия Николаевна познакомила детей с произведениями о войне с такими авторами : А. Платонов «Маленький солдат»,
А. Гайдар «Поход», В. Железников «В старом танке» и др., прочла рассказ о войне из детского журнала «Мурзилка».
Далее дети рассматривали различные журналы, газеты, брошюры, детские книги и издания, обменивались мнениями и рассуждали.
Библиотекарь пригласила детей вместе с родителями завести библиотечный формуляр, и напоминает о том, что книги нужно вернуть вовремя, так как другие дети тоже хотят её почитать.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)
- Какие книги о войне вы запомнили?
- Книгу какого автора мы искали в группе?
Воспитанники благодарят Лидию Николаевну за доступную интересную экскурсию и прощаются с ней.