Лучший педагог года

Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей:

Любовь Кныш
Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей:

Программные задачи: напомнить детям о правилах поведения в общественных местах; в данном случае в музее; рассказать детям о памятниках Защитникам Отечества, которые есть в Ленинградской, закрепить знания детей, о некоторых моментах истории нашей Малой Родины, рассмотрев стенды в музее, фотографии наших Защитников Отечества, участников Великой битвы и тружеников тыла; воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, желание всячески помогать им, прививать любовь к родной Кубани-краю ратной и воинской славы.

Публикация «Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей:» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений:» Что могут солдаты», «Не теряй знамя», «Красный командир» Житкова; «Наша Родина»-Н. Забила; заучивание стихотворений; выучили песни:»Ты моя Россия», «Наша Армия сильна»; провели музыкально- спортивное развлечение вместе с папами, на ловкость, выносливость.

Методы и приемы: заучивание стихов, знакомство с произведениями, игры, знакомство с музейными экспонатами, рассказ экскурсовода, вопросы к детям, их ответы.

Материал: экспонаты музейные, картины, художественное слово.

Ход ЭКСКУРСИИ

Вос. Ребята, скоро наша страна будет праздновать 70 Великую Победу.

Ребята, скажите, от кого защищали Защитники наше Отечество?

(ответы детей)

Вос. Да, ребята, солдаты Российской Армии, защищали нас от лютых врагов.

Вос. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в историко-краеведческий музей. Прежде чем идти в музей, вы должны сказать, как вести себя в музее. Как вы думаете? (ответы детей)

Вос. В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода : тогда вы узнаете много интересного, нельзя трогать музейные экспонаты руками. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вос. Представьте себе, если вдруг все будут трогать руками древние предметы, во что они превратятся?

Экскурсовод : Ребята, вы посетили наш музей в канун 70-летия Великой Победы. Немцы очень жестокие, они убивали всех людей, от мала до велика.

22 июня 1941 года, крепко спала наша Родина, после трудового дня.

А по ту сторону границы, в тишине раннего утра, немецкие генералы в высоких фуражках, смотрели на часы, торопя стрелки.

Урчали моторы трех тысяч танков, готовых ринуться на Советскую землю.

Подрагивали, подвешенные к крыльям четырех тысяч самолетов-бомбы.

Последние секунды… 4 часа, страшный удар обрушили на нашу землю, мирно спящую страну. Наши солдаты стойко защищали израненную Родину, поэтому всем защитникам Отечества сооружено много памятников.

В годы войны в нашей станице, было сформировано «Летное училище», поэтому героям-летчикам поставлен памятник- «Самолет», он самый настоящий! В хуторе Белом, бойцам танковой дивизии, защищавшим мирных жителей поставлен на постамент боевой-«ТАНК».

Ребята, какие вы еще знаете памятники защитникам нашего Отечества?

Дети: Вечный огонь—воинам освободителям.

Дети: Еще есть памятники: Г. К. Жукову, А,В. Суворову.

Экскурсовод : Ребята, в музее есть «Книга памяти», в ней занесены имена и фамилии всех Защитников нашей Великой Родины!

Вос. Ребята, обратите внимание, сколько стендов, на которых фотографии Ветеранов Великой Отечественной Войны в орденах!

Вос. Это «настоящий» пулемет. Кто сражался за нашу победу с этим пулеметом?

Дети: Сражались наши солдаты, старшины, сержанты.

Э. В преддверии 70-летия Великой Победы, хочу назвать имена воинов-земляков, отмеченных правительственными наградами: гвардии сержанты: Москалев В. А, С. Н. Бехтеров, В. А. Бойко, И. В. Половинка, гвардии рядовые К. Г. Сахаров и многие, многие другие.

Честь и хвала нашим землякам!

Вос. Ребята, вы когда подрастете, будете защищать Наше Отечество?

(ответы детей)

Вос.»Если мир будет помнить, будет небо и солнце, если сыновья

будут помнить, будут жить их отцы»!

Вос. Но для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, что надо делать?

Дети: Учиться, трудиться, заниматься спортом!

Вос. Молодцы, ребята!

«А если вы будете крепкими, сильными, будет сильна и наша Великая Россия»!

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей:
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД