Получи документы

Конспект экскурсии в парк с дошкольниками

Светлана Николаева
Конспект экскурсии в парк с дошкольниками

Тема: «Экскурсия в парк»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об экологической обстановке в нашем городе.

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей природе и бережном отношении к ней. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать проблемы в экологии, уметь чувствовать чистоту природы. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой природы.

Публикация «Конспект экскурсии в парк с дошкольниками» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации о загрязнениях нашей планеты, беседа о мусоре в природе, чтение экологических сказок о загрязнении, совместное с детьми составление маршрута экскурсии (от детского сада до парка у городской площади, заучивание стихотворения А. Смирнова «Храм природы»

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

воспитатель читает стихотворение А. Усачёв «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы детей)

- А как вы понимаете слово круговорот мусора в природе? (ответы детей)

-Молодцы ребята, мы с вами уже знаем, что мусорить – природе вредить, а вместе с тем и самому человеку. Поэтому мы никогда не будем загрязнять природу, потому что мы… (хором с детьми) «Ребята – эколята, защитники природы!». И сейчас мы пройдем по нашему маршруту и постараемся увидеть, как загрязнен наш город, берегут ли нашу родную природу люди. Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения на экскурсии. Не шуметь, не бежать, а идти шагом, не уходить далеко от взрослых и слушаться их.

2. Коллективное наблюдение.

- Ребята, оглядитесь по сторонам, посмотрите есть ли мусор возле нашего детского сада?

- Какой мусор вы видите? (ответы детей) Отправимся дальше.

-Ребята мы проходим с вами мимо мусорных баков. Подходить мы не будем, а со стороны посмотрим. Мы с вами говорили и смотрели, для чего они нужны в городе. Кто может рассказать, для чего нужны в городе мусорные баки?

-Ребята, вы видите, что мусор лежит и возле баков на земле?

-Ребята, так быть не должно! Весь мусор, который выбрасывает человек, должен лежать внутри бака, а не валяться на земле возле него! Вы согласны со мной?

-А как вы думаете, что случиться с мусором, если он так и будет здесь лежать?

- Действительно, это ужасная картина. Какой мы вывод можем сделать из того, что мы увидели?

-А сейчас отправимся в парк и посмотрим какая же там ситуация с природой. А в пути будем наблюдать есть ли мусор на обочинах дороги и много ли его.

Хором на ходу читаем стихотворение А. Смирнова «Храм природы»

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

- Итак, ребята, вот мы и пришли в парк у городской площади. Кто смотрел на обочины дороги? (ответы детей) Что же вы там увидели? (ответы детей) Много ли мусора? (ответы детей) Какой мы сделаем вывод? (ответы детей) Умнички. А теперь поговорим о парке. Мы с вами говорили, что городские площади и парки – это важное место для города. Кто скажет, почему они важны? (ответы детей) Молодцы ребята, а раз они так важны, и обустроены для людей, значит, здесь люди тем более не должны бросать мусор на землю, траву, дорожки, а оставлять его в, специальных мусорных контейнерах. Вы согласны?

3. Самостоятельно наблюдение.

- Давайте проверим чистоту каждого уголка в парке.

(Дети расходятся по парку и наблюдают наличие мусора)

Воспитатель собирает детей в круг.

-Ну, что ребята, расскажите, кто, что увидел?

(дети делятся наблюдениями)

- Какой мы можем сделать вывод?

-Молодцы ребята, очень грустно, что наша природа страдает от мусора, но мы с вами не будем грустить, а немного поиграем в нашу любимую веселую игру «Журавли – журавли», а потом подумаем, как помочь природе. Согласны?

Проводится подвижная игра «Журавли-журавли»

Цель: закреплять умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь ко всему живому.

Ход игры:

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поё т или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

4. Заключительная часть.

-Ребята, а вам нравится в парке? Как вы себя чувствуете здесь, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Давайте будем приходить сюда чаще. И еще обязательно придумаем, как спасти парк от мусора. (реплики детей)

- А наша экскурсия подошла к концу и нам пора отправляться в детский сад.

После экскурсии в парк, воспитатель и дети беседуют о том как можно спасти природу от мусора.

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Парк Варошлигет»Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Парк Варошлигет» Одной из гордостей Будапешта считается великолепный парк Варошлигет, территория которого включает целый ряд достопримечательностей. В.

Фотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк ПобедыФотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк Победы Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они.

Фотоотчет об экскурсии в янтарный паркФотоотчет об экскурсии в янтарный парк Янтарь — один из первых самоцветов, к которому прикоснулась рука человека более чем семь тысячелетий назад, является разновидностью природной.

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летомФотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей (детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться.

Фотоотчет об экскурсии в парк птиц «Приозерный»Фотоотчет об экскурсии в парк птиц «Приозерный» В Калининградской области в конце лета открылся парк птиц. Это первый тематический парк в регионе и второй в России. В первую очередь парк.

Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест»Фотоотчет об экскурсии в Первомайский парк «Ковбойский квест» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об очень интересной традиции проводить экскурсии с нашими социальными партнерами. Это артисты.

Фотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий паркФотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий парк Продолжая знакомить детей с родным городом Бузулуком и его историей была запланирована экскурсия в Троицкий парк. К 280 летнему юбилею.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный»Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный» Цель: •формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); •учить различать характерные.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в парк с дошкольниками
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД