Лучший педагог года

Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»

Наталья Суркова
Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Экскурсия в ювелирную мастерскую».

Цель: Познакомить с разнообразием мира профессий человека, их особенностями.

Публикация «Конспект „Экскурсия в ювелирную мастерскую“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с трудом ювелира, с процессом изготовления ювелирных украшений. Дать представление об изделиях из драгоценных камней. Формировать практические умения обследовать предметы. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря. Воспитывать уважение к труду ювелира, бережное отношение к результатам труда другого человека.

Словарная работа: ювелир, ожерелье, медальон, изумруды, заготовки, формовочный стол.

Методические приемы: Беседа, проблемные ситуации, художественное слово, наблюдения.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель перед экскурсией :

В сережках у мамы, огнем он горит

В пыли на дороге, ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелким, в ладони лежать

Тяжелый большой, одному не поднять

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

- Камень

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами увидим как преображаются камни в мастерской, как на помощь человеку приходят инструменты, и облегчают его труд.

2 часть основная

Вход в ювелирную мастерскую.

Воспитатель загадывает загадку:

Он проводит день - деньской

В ювелирной мастерской

Драгоценностей начальник

Рядом лупа и паяльник,

А в уме летят стрижи

Ожерелий чертежи,

Серьги и колечки, ходят как овечки,

Броши и кулоны бьют ему поклоны,

Потому что их кумир:

Чудо мастер… (ювелир)

Воспитатель знакомит детей с ювелиром в мастерской.

Ювелир :

У нашей земли есть «одежда», она состоит из камней, каждый камень — это кусочек горы, там, где много камней, возвышаются горы, на глобусе они обозначены темно коричневым цветом.

Золото, серебро – полезные ископаемые, это мягкие металлы, поэтому из них можно сделать украшения. В недрах земли много полезных ископаемых, они образуются в течении долгого времени, залежи, когда – нибудь, закончатся, поэтому добывать их нужно разумно, осторожно и беречь.

Вопрос: Почему полезные ископаемые, так называются?

Дети:

- Потому что приносят пользу.

Ювелир :

- На Руси издавна изготавливали украшения из разных камней.

Дети рассматривают выставку различных украшений.

Ювелир :

- Многие драгоценности сделаны из серебра и золота, но есть и цветные камни: алмазы, аметисты, рубины, изумруды, агаты.

Некоторые из таких камней сверкают или переливаются всеми цветами радуги, что делает их привлекательнее, такие минералы редко встречаются в природе, поэтому стоят очень дорого.

Ювелир :

- Какую мебель вы видите? (шкафы, полки, тумбы, стол).

- Посмотрите на формовочный стол, на нем происходит изготовление ювелирных украшений.

- Какие инструменты вам знакомы на этом столе? (весы, совок, кусок металла, дрель, пинцет, лупа).

- Правильно, молодцы, много знаете инструментов, я познакомлю вас с напильником, припилочной доской, кусачками, горелкой, тисками, шлифовальной машинкой, паяльником.

Дидактическая игра «Колечко».

По кругу разложены карточки, на них написаны действия ювелира.

Задание: Прочитать карточку

- Ковка

- Литье

- Художественная чеканка

- Резьба

- Гравировка

- Штамповка

- Полировка

Ювелир хвалит детей за правильное чтение действий ювелира.

Воспитатель:

- Посмотрите на сильные руки ювелира, кое – где есть ссадины, порезы, ведь нужно растопить золото, поместить его в форму, потом шлифовать изделие, вставить камни в него, это тяжелый труд

Физминутка

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда

Конкурс чтецов – дети декламируют пословицы и стихи ювелиру (дети подготовили домашнее задание).

1. Алмаз не будет обладать блеском драгоценного камня если его не шлифовать (японская пословица).

2. Правдивое слово – лучше драгоценного камня (таджикская пословица).

3. Рот открыл – драгоценность рассыпал (азербайджанская пословица).

Кому нравится алмаз,

Я не спорю, камень класс!

Кому нравится стекло –

И оно нам всем нужно.

А мне милее всех камней –

Простой булыжник с мостовой,

Он столько видел, столько знал,

Но ведь никто не пострадал.

Его в горах полным-полно

Он часто падает на дно

Ущелья, со скалы крутой

Он твердый, маленький, большой

По форме разным он бывает,

Его с дороги убирают.

Ювелир – призвание очень тонкое

И оно не каждому дано

Превращает серебро он звонкое

В украшения, лучше, чем в кино

Чудеса творит он с чистым золотом

Он металлам и камням – главарь.

Пусть в душе смеется молодость,

И радость пусть искрится как янтарь.

Ювелир благодарит детей и показывает им как создается ожерелье.

Дети благодарят ювелира и уходят в группу.

Воспитатель в группе подводит итог:

Вам понравилось путешествие в ювелирную мастерскую?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Одной из самых древних профессий – ювелир.

Люди издавна любили украшения: ожерелья из клыков животных, бусы из ракушек, красивые камни с дыркой на полоске из кожи.

Какие этапы изготовления ожерелья вы запомнили?

Дети:

- Получение заготовки,

- подготовка специального оборудования, инструментов, приспособлений

- изготовление ювелирного изделия.

Молодцы ребята!

Игра с мячом «Назови украшение».

Дети стоят по кругу, перебрасывают мяч соседу и называют украшение: (колье, кольца, кулоны, браслеты, запонки, медальоны, цепочки, зажимы, заколки).

Игра с мячом «Что из чего?».

(Из золота, платины, меди, бронзы, серебра, жемчуга, кости, дерева, пластмассы, драгоценных камней).

Игра с мячом «Ювелир».

(аккуратный, чувствительный, иметь хороший глазомер, внимательный к деталям, хорошая координация двух рук, иметь навыки чернения, иметь зрительную память, чувство симметрии).

Домашнее задание: нарисуйте понравившиеся вам ювелирные украшения с выставки в ювелирной мастерской.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра» Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра». Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность» (театрализация). -Продолжать развивать.

Ягодки на летней прогулке. Мастерскую мы открыли. Оформление прогулочного участка летомЯгодки на летней прогулке. Мастерскую мы открыли. Оформление прогулочного участка летом b]Ягодки на летней прогулке[/b] Очень любим мы гулять, Наш участок посещать. Здесь играем мы песком, Строим крепкий, прочный дом. Будут.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Экскурсия в лес» Тема: «Экскурсия в лес» Программные задачи: Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состоянии растений осенью,.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте. «Путешествия в мастерскую художника» Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: “Путешествия в мастерскую художника”. Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Экскурсия в осень» Подготовила воспитатель Боборыкина Татьяна Юрьевна, МБДОУ №140 детский сад "Моржонок" «Осеннее путешествие» Предварительная работа: Беседа.

Конспект занятия «Экскурсия в магазин» Цель: закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина.

Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет.Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В этом сложном процессе становления.

Автор публикации:
Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД