Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы

Ольга Гвоздева
Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы

Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру.

Программные задачи:

- дать детям представления об особенностях кукольного театра как вида театрального искусства;

- познакомить детей с видами кукол и профессиями в кукольном театре;

- развивать мышление детей посредством комбинирования деталей образа тростевой куклы;

- содействовать развитию умений работать во взаимодействии друг с другом;

- воспитывать любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно – эстетическая»; «Речевое развитие».

Словарная работа:

- обогащать словарь детей за счёт новых слов (ростовая кукла, тростевая кукла, художник – бутафор);

- активизировать словарь детей (марионетка, перчаточная кукла, мастерская) Оборудование и материалы:

Телевизор (демонстрация фотографий кукольного театра, кукол, работы художников - бутафоров, конверты с деталями кукол из сказки «Заюшкина избушка», заготовки оснований кукол, клей, салфетки, клеёнки.

Методы и приёмы:

Словесные (уточняющие вопросы, пояснения, поощрения)

Наглядные (рассматривание фотографий)

Игровые (дидактическая игра, подвижная игра)

Практические (собственная деятельность детей)

Обучения (Информационно – рецептивный, репродуктивный, эврестический)

Предварительная работа:

Познавательное развитие:

Рассматривание детской театральной энциклопедии;

Беседа с просматриванием слайдов с фотографиями разных видов театров;

Беседа с детьми о том, какие спектакли они смотрели в кукольном театре, что им понравилось в кукольном театре, почему они любят кукольные представления

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа на тему: «правила культурного поведения в театре»;

Речевое развитие:

Чтение сказки «Заюшкина избушка» по ролям;

Разыгрывание с помощью пальчикового театра сценок из любимых сказок.

Художественно – эстетическое развитие:

Создание «рисунков- декораций» к любимой сказке;

Рисование любимых сказочных героев.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям посетить вместе с детьми на выходных костромской кукольный театр

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель просит детей помочь повесить большую фотографию в рамке Костромского кукольного театра.

(Дети активно помогают воспитателю, советуют, как лучше закрепить фотографию.)

- Ребята, вы знаете, что это за здание изображено на фотографии? (Ответы детей)

- Вы любите ходить в кукольный театр? (ответы детей)

- Хотели бы вы отправиться в путешествие в мастерскую кукольного театра, и узнать какие бывают куклы - актёры? (ответы детей)

- А знаете ли вы что, куклы бывают разными и отличаются они друг от друга тем, как ими управлять.

Воспитатель показывает фотографию кукол марионеток.

(Дети внимательно рассматривают фотографию: описывают, как работают эти куклы и как ими управляют)

- А как можно назвать этих кукол (фотография перчаточных кукол).

- Видели ли вы когда-нибудь таких больших кукол? Как их называют? (фотография ростовых кукол)

- Что особенного вы заметили у этих кукол, опишите их. (ответы детей)

- Правильно, они в полный рост человека. Поэтому их называют «Ростовые куклы». Человек словно прячется в них и сам становится «куклой».

Игра «ростовая кукла»

Воспитатель предлагает «одеть» на себя разных воображаемых ростовых кукол. Дети изображают походкой, мимикой, голосом «медведя, лису, петуха, зайца.

-Посмотрите на фотографию, вы знаете таких кукол? (фотография тростевых кукол)

(дети рассматривают фотографии разных тростевых кукол, комментируют особенности и внешний вид таких кукол, выдвигают гипотезы, как эти куклы устроены и работают)

- Эти куклы называют тростевыми. Их тело прикреплено к одной трости, т. е. палке, жёсткому основанию. А руки двигаются за счёт других прикреплённых к ним палок.

- А как вы думаете, откуда появляются куклы? Кто их создаёт?

- Посмотрите на эту фотографию (фото с изображением мастерской бутафоров – художников). Эти люди называются бутафоры - художники. Они из разных деталей и материалов создают кукол, а потом их раскрашивают. Хотите сами попробовать стать настоящими бутафорами – художниками? (дети соглашаются)

-Тогда отправляемся в нашу мастерскую. (дети пересаживаются за рабочие столы)

- Сегодня мы будем создавать самую простую тростевую куклу. Для начала давайте подготовим наши руки к работе.

Физкультминутка «Волшебник»

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Смастерю вам из бумаги:

Птиц, машины, башни, флаги.

- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки трости и контур куклы. Вам нужно склеить куклу и найти нужные детали к своей кукле, приклеить их к основанию. Будьте внимательны! Я очень спешила и нечаянно перепутала некоторые детали ваших кукол.

(Дети самостоятельно приклеивают трость к основанию, собирают – составляют детали кукол (как мозаику, выискивая подходящие для своей куклы детали из смешанных вместе деталей всех кукол (в конвертах находятся некоторые детали от куклы соседа, аккуратно, стараясь не выходить за границы основания, приклеивают детали. Прибирают свои рабочие места).

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает вспомнить, кем они сегодня были и каких кукол создали.

-Для чего мы сегодня создали таких красивых кукол? Как теперь можем их использовать? (ответы детей)

- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля. И я думаю было бы замечательно, если у ваших героев появился настоящий театр.

Сюрпризный момент: воспитатель выставляет декорацию для сказки «Заюшкина избушка».

Дети вместе с воспитателем продумывают как и когда она будут играть спектакль. Распределяют роли и договариваются о деталях спектакля, что ещё нужно для спектакля. Распределяют обязанности.

Прикреплённые файлы:

kukolnyi-teatr_vdvbi.ppt | 6637 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

«Сказочный мир кукольного театра». Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Итоговая НООД детей старшей группы «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект НОД логопеда по обобщающей теме «Осень» в группе детей с ЗПР с использованием кукольного театра «Теремок» Цель: обобщение знаний детей об осени; совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи. Образовательные задачи: - расширить.

Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?»Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь,.

Показ кукольного театраПоказ кукольного театра Здорово, когда поставлены звуки ребенку. Ребенок радуется, что он может проговаривать их четко,правильно. Проводится работа с ребенком.

Представление кукольного театра «Подарок солнышку» ПОДАРОК СОЛНЫШКУ. Кукольное представление по мотивам сказки «Подушка для солнышка» Декорации на ширме: Домик Аленки, большое дерево,.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возрастаРоль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста 1. Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста. Кукольный театр играет очень большую роль в формировании личности ребёнка.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как Колобок к дедушке и бабушке гостей приглашал» Действующие лица: автор, старик, старуха, заяц, медведь, лиса. Действие 1 Звучит музыка, выходит ведущая, появляются куклы бабки и деда.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...