Семенова Людмила
Конспект Эти забавные животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», разучивание стихотворений.
Программное содержание:
1. Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных : собака, куры, утки.
2. Развитие подражательных движений, активизации речи. Артикуляция звуков: А, У, И.
3. Формирование произвольности внимания, умение двигаться в темпе, предложенном педагогом.
4. Воспитание любви к животным.
5. Применение дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
Материал: игрушки- образы:
Петух, утка, утята, собака.
Публикация «Конспект Эти забавные животные,» размещена в разделах
Шапочки -маски: курица (на педагоге, цыплята (на детей). Игрушечная удочка. Иллюстрации: шагающий петух, лежащая собака. Любая плясовая мелодия; призы - угощения детям.
Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.
(Дети сидят на корточках)
Погулять они хотят И летят, летят, летят.
(Встают, разбегаются, размахивая крыльями)
Налетались, прилетели и в гнездо тихонько сели (Опускаются на корточки)
- Что это? Упали первые капли дождя. Спрячемся под зонтик.
- Застучали редко (показать)
- Как стучат капельки? (Дети показывают, хлопая в ладоши в замедленном темпе)
- Потом чаще, вот так (показать)
- Давайте вместе. (Дети хлопают в учащенном темпе).
- Посмотрите! На столе под салфеткой тоже кто-то прячется, наверное, от дождя. Кто же это? Угадать по голосу. Озвучить игрушку: «Ко-о-о! Ко-о-о!» (Дети угадывают).
- Молодцы, узнали петушка по голосу. А вот он и сам. -Ку-ка-ре-ку!
Полно спать на боку!
- Как поёт петушок? У него громкий голос, песня протяжная?
Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше.
Давайте вместе покажем, как поет петушок:
Ку-ка-ре-ку-у-у!
-Рассмотрим петушка? Какой он красивый! Что у него красивое?
(Красный гребень, большой яркий хвост, бородка, сильные ноги со шпорами).
- Как петушок расхаживает по двору?
- Поговорите с петушком. Какие стихи он знает.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спасть не даешь?
А как называются маленькие петушки и курочки (цыплята).
-Цыплятки маленькие, и голосок у них тоненький. Они пищат: «Пи-пи-пи».
-Рассыпались по двору желтые комочки.
(Дети бегают врассыпную по площадке, колени полусогнуты, локти прижаты к туловищу). Подражаю голосом цыплятам : «Пи-пи-пи»!
- Испугалась мама-курица, ищет цыпляток: «Кудах-тах-тах».
- Цыплятки бросились к маме. Она обрадовалась, гладит каждого крылышками.
(Дети приседают вокруг мамы-курицы).
Ах, вы мои милые,
Не хворые, не хилые,
Хорошенькие.
Ах! Ах! Ах!
(Внимание на артикуляцию звука «А»).
- Вышла во двор хозяйка и вынесла полную чашку каши.
- Туки-туки. застучали куры клювами.
(Дети согнутыми кончиками пальцев постукивают по полу в частом темпе).
- Кто это зашевелился под салфеткой? Слышите? (Кря-кря! Забыли про меня)
- Кто это крякает? Про кого забыли? (Дети называют утку).
- Выбежала уточка во двор, а за ней ее детки - маленькие ( пауза - дети продолжают сами: «утятки». Педагог показывает утку и утят).
- Торопятся утка и утята к каше. А бежать им неудобно - перепонки на лапах мешают. Покажем какие перепонки у утки между пальчиками (ДетЙ растопыривают пальцы). Плавать хорошо с такими лапками.
- Плавать хорошо, а бежать неудобно. Косолапят уточки с боку на бок, переваливаются, крякают.
Хозяйка успокаивает их:
Милые вы наши,
Всем сварю я каши.
- Ой, кто же еще остался под салфеткой? А как вы думаете большая или маленькая собака под салфеткой? Каким голосом лает большая собака? (Низким).
- У кого есть большая собака дома?
- Посмотрим на нашу собачку. Покажем как она лает (высоко, радостно, отрывисто - развиваем у детей диафрагменное дыхание, подберем ей имя.
- Как вы думаете, что рассказала бы нам Пуня, если бы умела говорить? (Где живет? Кого защищает? Как защищает? Рычит на чужого, кусает его. Kaij : выражает радость при виде хозяина? - Прыгает на грудь, радостно лает; лижется).
- А вот как она рассказала бы о себе стихами:
Я с хозяином дружу,
Дом его я сторожу.
А живу я под крылечком,
Завиваю хвост колечком.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу!
- Покажем как собачка грустит без хозяина.
(Дети укладываются на ковер по- собачьи. Голову опускают на вытянутые руки).
- Пришел хозяин - радостно поднимаются, имитируя стойку на задних лапах и радостный лай собаки.
- Хозяин ласкает собаку (гладит детей по голове).
Выходите в круг ребята,
Танцевать заставлю вас.
Дети встают в круг. Игра проводится под музыку. После того, как дети пройдут по кругу, держась за руки, они поворачиваются в круг лицом, размыкают руки. Хлопки в ладоши под музыку.
Как петушок исполняет свою песенку, поднимает и опускает крылья, вытягивает шею, приподнимает голову, голос посылает вперед-вверх: «Ку-ка-ре-ку!» (Хлопки в ладоши под музыку.
В центр круга ставится утка. Дети растопыривают пальчики, имитируют движения лапок утки в воде. (Хлопки под музыку).
В центр круга ставится щенок. Дети поднимаются на «задние лапы», «передние» прижаты к груди. «Собачки» радостно «лают». Педагог гладит своих «собачек», угощает лакомством.
Дети берутся за руки и уходят.