МААМ-картинки

Конспект закаливания после сна «Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень»

Мария Киргинцева
Конспект закаливания после сна «Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень»

Цель:

Выработать способность организма быстро изменять свою работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Уменьшить восприимчивость детей к резким изменениям температуры, к простудным заболеваниям, к инфекционным болезням.

Задачи:

1. Продолжать работу по закаливанию организма детей, профилактике плоскостопия, работу по формированию осанки и свода стопы, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, последовательно применяя комплекс закаливающих процедур: воздушное закаливание, закаливание по рижскому методу, стопотерапию, точечный массаж, дыхательную гимнастику.

Публикация «Конспект закаливания после сна „Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень“» размещена в разделах

2. Развивать положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению комплекса закаливающих процедур.

Оборудование:

Дорожки здоровья, массажные коврики индивидуально на каждого ребёнка, полотенца для растирания ног индивидуально на каждого ребёнка, таз с водой для закаливающих процедур, камешки для стопотерапии, музыкальное сопровождение «Голубой вагон» Шаинского В. Я.

План занятия

1. Зарядка – побудка «Мы умеем на кроватке»

2. Ходьба по дорожке здоровья под музыку Шаинского В. Я. «Голубой вагон».

3. Стопотерапия «Скачет шустрая синица»

4. Точечный массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Закаливание по рижскому методу под музыку Шаинского В. Я. «Голубой вагон».

7. Растирание стоп «На болоте две подружки».

Ход закаливания

:

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы выспались. Давайте потянемся сладко, перевернёмся на спинки в своих кроватках, будем помогать себе просыпаться с хорошим настроением.

Зарядка побудка «Мы умеем на кроватке»

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко

(дети потягиваются, проводят руками сверху вниз по простыне)

И у скомканной подушки кулачкам задвинуть ушки

(дети кулачками массажируют щёки)

Мы сегодня утром рано умывались из под крана

(дети садятся в кроватках поглаживают себя по лицу, плечам, рукам, животу, ногам)

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

(дети спускаются с кроваток и встают возле них)

Стой-ка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись

(дети наклоняются вперёд)

Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень

(дети поочерёдно выпрямляют и сгибают руки в локтях)

Будет сильным и умелым и весёлым целый день

(прыжки на месте, руки на поясе)

Дети идут по дорожке здоровья и становятся каждый на свой коврик (коврики приготовлены заранее).

Стопотерапия «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на двух ногах, на месте)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

(наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, тинь-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Точечный массаж на ковриках демонстрирует ребёнок, массажные движения со счётом до 10 и обратно.

Дыхательная гимнастика на ковриках.

Носиком дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание – задержу дыхание: 1, 2,3,4

(дети задерживают дыхание)

Снова дышим, глубже, шире.

(дети выдыхают воздух постепенно, широкой струйкой)

Встали бегемотики, потрогали животики

То животик поднимается (дети делают вдох через нос)

То животик опускается (дети выдыхают воздух тонкой струйкой через рот).

Надуваем быстро шарик, он становится большой

Шарик лопнул (дети хлопают в ладоши)

Воздух вышел (дети говорят ш-ш-ш, вытягивают губы хоботком, опуская руки и приседая)

Стал он тонкий и худой.

Подуем на живот, как труба станет рот

Ну а теперь на облака и остановимся пока

(вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой)

Воспитатель: А теперь, ребята, становитесь друг за другом, прокатимся на паровозике здоровья.

Закаливание по рижскому методу.

Дети с помощью воспитателя проходят по воде по два раза, те, у кого щадящий режим (после больничного) садятся растирать стопы полотенцами. (Музыкальное сопровождение Шаинского В. Я. «Голубой вагон»)

Растирание стоп полотенцами:

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

(дети растирают стопу правой ноги)

Лапками топали, лапками хлопали

Хорошенько растирались и обратно возвращались

(дети растирают стопу левой ноги)

Вот здоровья в чём секрет всем друзьям физкульт – привет!

(растирание обеих стоп)

Дети одеваются, уносят свои коврики и полотенца, помогают убрать оборудование для закаливания.

Публикации по теме:

Система двигательной деятельности детей Система двигательной деятельности детей в НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Владимирова Светлана Юрьевна Свой внутренний.

Сущность закаливания Сущность закаливания. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект закаливания после сна «Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 06:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД