Зоя Николаевна Дородных
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей в детском саду можно наблюдать во всех видах деятельности: по изобразительному искусству, в ручном труде, особенно на занятиях по шитью в технике «нитяная графика».
Занятия с детьми по нитяной графике можно начинать с 5 лет и, как показывает практика, такие занятия увлекают не только девочек, но и мальчиков.
Публикация «Конспект занятия „Рыбки в аквариуме“ в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
У детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что очень хорошо влияет на развитие речевых зон коры головного мозга: сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, усидчивость, терпение, внимательность, старание и умение доводить начатое дело до конца.
На занятиях дети овладевают практическими навыками шитья: работой иглой, нитками, ножницами, булавкой, линейкой или меркой.
С помощью приемов нитяной графики на занятиях наглядно закрепляются навыки математического счета от 1 до 10 и от 10 до 20, полученные знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и направлениях движений.
В процессе работы дети учатся подбирать цвет и толщину ниток, фон картона к заданной композиции, различать лицевую и изнаночную сторону работы.
Занятия по нитяной графике проводятся, как правило, во второй половине дня по 15-20 минут.
На первом этапе обучения детей воспитатель занимается по подгруппам, объясняет, показывает, рассматривает с детьми схемы нитяной графики, готовые работы, рассказывает последовательность выполнения, технику безопасности, проводит игровые упражнения и пальчиковую гимнастику. Воспитатель наглядно показывает как отмерить нитку и ее вдеть в иглу, завязать узелок.
На последующих занятиях воспитатель осуществляет обучение не более двух детей, и после приобретения ими навыков нитяной графики обучение ведется с 3-4 детьми.
Обучение детей шитью посредством нитяной графики применяется в таких тематических работах в плане, как «перелетные птицы», «космос», «дикие и домашние животные», «цветы», «овощи и фрукты», «моя семья», «Новый год» и т. д.
Рассмотрим на примере занятие «Рыбки в аквариуме» по теме «Рыбы» для подготовительной группы с использованием простейшего элемента нитяной графики – техники заполнения угла.
Техника выполнения: движение иглы в углу соответствует цифрам 1 к 1, 2 к 2, 3 к 3 и т. д.
Карточка - схемы заполнения угла:
1 - 1 6 - 6
2 - 2 7 - 7
3 - 3 8 - 8
4 - 4 9 - 9
5 - 5 10 - 10
Схема движения иглы (см. рис. 1)
рис. 1
рис. 2
Тема занятия : «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
- закрепление знаний о рыбах, геометрических формах, о числах от 1 до 20;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие творческой инициативы.
Оборудование:
- ножницы;
- иголки с большим ушком;
- игольницы;
- разноцветные нитки;
- цветной картон;
- карточки-схемы заполнения угла;
- карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание схем заполнения угла и готовых работ;
- нанесение детьми рисунка рыбки (рыбок) в виде угла на картон с изнаночной стороны;
- дети по линейке (мерке) размечают точками равное количество отрезков на каждой стороне угла, обозначая каждую точку цифрой по порядку в строгом соответствии со схемой;
- с помощью булавки дети прокалывают каждую точку на картоне.
Состав подгруппы: 3-4 ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вспомните дети, каких рыб мы изучали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы у каждого из вас был собственный аквариум с разноцветными рыбками?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить, вдеть ее в иголку и завязать узелок. Напоминает технику безопасности при работе с иглой, ножницами и нитками.
Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Дети смотрят на карточку-схему заполнения угла и приступают к работе. Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только угол будет каждым заполнен, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ниточка-Иголочка».
Ход игры: Воспитатель в роли иголочки, дети – ниточки. Дети берутся за руки и присоединяются к воспитателю, под музыку выполняют ходьбу по волнистой линии, имитируя швейные стежки. К детям присоединяются дети, не задействованные в занятии. Правило игры – не порвать ниточку.
Итог занятия : Готовые работы дети показывают друг другу и воспитателю, оценивают работы. Воспитатель хвалит каждого ребенка, заслушивает мнения детей о занятии. Воспитатель предлагает детям завершить начатую работу на последующих занятиях по аппликации, приклеив пуговицы, изображающие морские камушки на дне аквариума и нитки в виде водорослей.