Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет

Зоя Николаевна Дородных
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет

Развитие творческих способностей у детей в детском саду можно наблюдать во всех видах деятельности: по изобразительному искусству, в ручном труде, особенно на занятиях по шитью в технике «нитяная графика».

Занятия с детьми по нитяной графике можно начинать с 5 лет и, как показывает практика, такие занятия увлекают не только девочек, но и мальчиков.

У детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что очень хорошо влияет на развитие речевых зон коры головного мозга: сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, усидчивость, терпение, внимательность, старание и умение доводить начатое дело до конца.

На занятиях дети овладевают практическими навыками шитья: работой иглой, нитками, ножницами, булавкой, линейкой или меркой.

С помощью приемов нитяной графики на занятиях наглядно закрепляются навыки математического счета от 1 до 10 и от 10 до 20, полученные знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и направлениях движений.

В процессе работы дети учатся подбирать цвет и толщину ниток, фон картона к заданной композиции, различать лицевую и изнаночную сторону работы.

Занятия по нитяной графике проводятся, как правило, во второй половине дня по 15-20 минут.

На первом этапе обучения детей воспитатель занимается по подгруппам, объясняет, показывает, рассматривает с детьми схемы нитяной графики, готовые работы, рассказывает последовательность выполнения, технику безопасности, проводит игровые упражнения и пальчиковую гимнастику. Воспитатель наглядно показывает как отмерить нитку и ее вдеть в иглу, завязать узелок.

На последующих занятиях воспитатель осуществляет обучение не более двух детей, и после приобретения ими навыков нитяной графики обучение ведется с 3-4 детьми.

Обучение детей шитью посредством нитяной графики применяется в таких тематических работах в плане, как «перелетные птицы», «космос», «дикие и домашние животные», «цветы», «овощи и фрукты», «моя семья», «Новый год» и т. д.

Рассмотрим на примере занятие «Рыбки в аквариуме» по теме «Рыбы» для подготовительной группы с использованием простейшего элемента нитяной графики – техники заполнения угла.

Техника выполнения: движение иглы в углу соответствует цифрам 1 к 1, 2 к 2, 3 к 3 и т. д.

Карточка - схемы заполнения угла:

1 - 1 6 - 6

2 - 2 7 - 7

3 - 3 8 - 8

4 - 4 9 - 9

5 - 5 10 - 10

Схема движения иглы (см. рис. 1)

рис. 1

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет

рис. 2

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

- закрепление знаний о рыбах, геометрических формах, о числах от 1 до 20;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие творческой инициативы.

Оборудование:

- ножницы;

- иголки с большим ушком;

- игольницы;

- разноцветные нитки;

- цветной картон;

- карточки-схемы заполнения угла;

- карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание схем заполнения угла и готовых работ;

- нанесение детьми рисунка рыбки (рыбок) в виде угла на картон с изнаночной стороны;

- дети по линейке (мерке) размечают точками равное количество отрезков на каждой стороне угла, обозначая каждую точку цифрой по порядку в строгом соответствии со схемой;

- с помощью булавки дети прокалывают каждую точку на картоне.

Состав подгруппы: 3-4 ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомните дети, каких рыб мы изучали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы у каждого из вас был собственный аквариум с разноцветными рыбками?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить, вдеть ее в иголку и завязать узелок. Напоминает технику безопасности при работе с иглой, ножницами и нитками.

Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Дети смотрят на карточку-схему заполнения угла и приступают к работе. Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только угол будет каждым заполнен, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ниточка-Иголочка».

Ход игры: Воспитатель в роли иголочки, дети – ниточки. Дети берутся за руки и присоединяются к воспитателю, под музыку выполняют ходьбу по волнистой линии, имитируя швейные стежки. К детям присоединяются дети, не задействованные в занятии. Правило игры – не порвать ниточку.

Итог занятия: Готовые работы дети показывают друг другу и воспитателю, оценивают работы. Воспитатель хвалит каждого ребенка, заслушивает мнения детей о занятии. Воспитатель предлагает детям завершить начатую работу на последующих занятиях по аппликации, приклеив пуговицы, изображающие морские камушки на дне аквариума и нитки в виде водорослей.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...