надежда пермякова
Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.
Задачи:
• Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости через нахождение сходства и различия птиц и животных.
• Коррекция и развитие ВПФ на основе упражнений в сравнении, сопоставлении, обобщении.
• Воспитание интереса к занятию посредством познавательной деятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц“ для воспитанников I ступени СКШ VIII вида» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Добрый вечер, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети. Это клубочек.
Воспитатель. Верно – это клубочек, но не простой клубочек, а клубочек удачи. Он поможет нам сегодня распутать все задания, которые нам приготовили наши гости. А кто эти гости вы узнаете, отгадав загадки: (после отгадки появляется слайд)
Воспитатель. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит –
Дети. Лось.
Воспитатель. Хоть и птица, а летать не может,
Никто ей в этом не поможет.
Жалеть ее за то не стоит -
Она двоих летящих стоит.
Ему сочувствуют напрасно -
Он бегает всегда прекрасно,
По пустыне совершая марш-бросок.
А с испуга – прячет голову в песок.
Дети. Страус.
Воспитатель. Ну, вот и он попал в стишок:
Под клювом – кожаный мешок.
И я скажу вам без улыбки
Туда влезает много рыбки…
Ныряет он так глубоко,
Что ловит много и легко.
Красивый, сильный великан.
Кто эта птица?
Дети. Пеликан
Воспитатель. Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.
Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.
Если в городе её вам придётся встретить,
На пешеходном переходе – можно не заметить.
Дети. Это зебра.
Воспитатель. Клубочек шепчет мне, что все гостей нужно разделить по способу передвижения.
Дети делят животных на 2 группы: летающих и нелетающих, выясняют, что летающие – это птицы, а нелетающие – это животные.
Воспитатель. Ребята, а вы можете сказать, что общего у наших гостей?
Дети. Это животные, все они сами заботятся о своём жилье и сами добывают себе пищу.
Воспитатель. Правильно, ребята, только клубочек говорит, что больше у них всё- таки различий. Давайте найдём эти различия. Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Это пеликан, пеликаны у нас не живут. Давно поразил пеликан воображение впечатлительных людей. В легендах, в мифологии и религии оставил он свой след. У магометан пеликан — священная птица. У христиан — символ самоотверженной материнской любви.
Пеликан в обычной зоологии - это водяная птица с размахом крыльев около шести футов и очень длинным клювом, нижняя часть которого расширена и образует мешок для накапливания рыбы, но несмотря на то, что некоторые из вас не видели эту птицу, вы многое о ней можете рассказать. А клубочек поможет вам в этом. Он приготовил вам план для рассказа о пеликане.
Из каких частей состоит тело пеликана?
Что есть на голове?
Для чего пеликану клюв?
Какие конечности есть у пеликана?
Что представляет собою хвост?
Чем покрыто тело?
Дети. Тело пеликана состоит из головы, туловища, хвоста. На голове есть глаза, уши, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет. С помощью клюва пеликан добывает себе пищу. У пеликана имеются крылья и ноги. С помощью больших крыльев пеликан летает. Ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво. Хвост закруглённый и короткий. Тело покрыто перьями разной длины. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.
Воспитатель. Перья направлены спереди назад и налегают друг на друга. При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло. При посадке на землю пеликан делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых, служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.
Физминутка «Имитация» - дети изображают заданное животное, его повадки и т. д.
Воспитатель. Отдохнули? Клубочек нам приготовил новое задание. Рассказать о животном, которое водится в наших лесах по плану.
План.
1. Строение, внешний вид.
2. Питание.
3. Обитание.
Дети по плану рассказывают о знакомых животных.
Воспитатель. Молодцы. Вы составили хорошие рассказы о животных а теперь давайте найдём различия между птицами и животными. Это последнее, самое сложное задание клубочка.
Дети. Птицы умеют летать.
Тело птиц покрыто перьями. Тело зверей покрыто шерстью. У птиц есть клюв.
Воспитатель. Молодцы. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы», а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.
Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от животных. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету. Только у птиц есть перья и клюв. Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие Клубочек удачи помог нам справиться со всеми заданиями. Скажите, что для вас сегодня было новым и интересным?
Дети делятся своими впечатлениями.