Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо» (2 фото)

Марина Коржавина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»
▼ Скачать + Заказать документы

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И.

Конспект интегрированного занятия, проводимого совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Плавающее перо»

Цели: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Плавающее перо“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, учить умению делать выводы;

• Формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;

Этот опыт наглядно показывает, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на плавучести водоплавающих птиц в частности. Загрязненная вода попадает в природную среду. А через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с водоплавающими птицами, беседа о водоплавающих птицах, чтение художественной литературы.

Материал:

- По два белых птичьих пера, купленные в магазине (нельзя использовать найденные перья);

- Широкие миски с водой на стол по 1 штуке, лупы по 1 штуке на стол или увеличительные стекла;

- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды на каждый стол;

- Синяя пищевая краска 4 пакетика;

- По 2 ватных шарика, рулон бумажных полотенец, песочные часы.

Ход занятия

Первый воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. Дорогие ребята, родители! Сегодня мы с вами поговорим о водоплавающих птицах, и проведем небольшой опыт. У нас будет необычное занятие. Но сначала давайте вспомним, каких птиц относят к водоплавающим? Ребята, отгадывают загадки, взрослые им, конечно, помогают. (На каждую отгадку появляются иллюстрации с названными птицами).

Отгадайте загадки:

Я люблю непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый. (Гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку;

Сама себе удочка, сама себе лодочка….(Уточка)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту….(Аист)

За лягушками к болоту.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это. (Цапля)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Родите, тоже молодцы, и отгадывали, и помогали!

Ребята, давайте вспомним и покажем нашим родителям, как мы умеем играть нашими пальчиками. Вспомним вместе с вами пальчиковую гимнастику про птиц.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

(Проводит воспитатель вместе с детьми)

На волнах качаясь, уточка плывет:

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Молодцы, у всех получились замечательные уточки.

Второй воспитатель: Загадки отгадали, пальчиками поиграли, а теперь давайте вместе с родителями попробуем сравнить двух птиц. Сравнивать мы будем по плану, а потом составим небольшой рассказ и расскажем про этих птиц. (План висит перед детьми и взрослыми).

Сравнение двух птиц по плану:

Давайте с вами сравним двух птиц ворону и чайку.

• Большая или маленькая?

• Какое оперенье?

• Какой клюв?

• Лапы.

• Хвост.

• Какие крылья?

• Как передвигается (летает, ходит, прыгает?

Водоплавающая.

• Певчая или нет? Как кричит?

• Чем питается?

• Где живет?

Первый воспитатель: Все готовы? Расскажите, пожалуйста, про ворону. (Рассказывает ребенок и взрослый). А теперь про чайку. (Проводится аналогичная работа).

Делается вывод, что чайка – это водоплавающая птица.

Второй воспитатель: Подумайте, вспомните и скажите, почему этих птиц называют «водоплавающими»? Что им помогает плавать? Как они передвигаются по воде? (Ответы детей, родителей, обобщение воспитателем.) Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

Устали? Давайте поиграем, представим, что мы аисты. Родители тоже могут принять участие.

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Снова – правою ногой,

Снова левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Молодцы, ребята и родители! Садитесь.

Второй воспитатель: Ребята, я знаю, вы все с родителями гуляли в парках. Гуляли? Вам там понравилось? А видели вы водоплавающих птиц? Каких? Верно, в парках много уток. А вы не заметили, в какой воде они плавали, она была чистой или загрязненной? Давайте с вами проделаем опыт и выясним, как уточкам плавают в наших парках.

Опыт проводится при помощи двух воспитателей, родителями с детьми.

(Воспитатели демонстрируют опыт и этапы его проведения)

Для этого нам понадобятся миски с водой. В них мы добавим немного синей краски и аккуратно пинцетом опустим перья. Засекаем минуты на песочных часах. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Теперь добавим в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков. Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце.

У всех все получилось? Рассмотрите внимательно ваши перья. Что произошло с перьями? Они одинаковые или нет? Чем отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Результат: Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике увидим голубой цвет.

Объяснение: Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. Здесь раздаем детям и родителям увеличительные стекла, лупы. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.

Зарисовка опыта.

Ребята, родители что нового вы узнали? Можно ли загрязнять окружающую среду? Озера и пруды, реки и каналы, мусорить? Почему? Понравилось вы вам занятие?

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»
Фото «Плавающее перо»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»Конспект интегрированного занятия по теме «Космос» ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И. Конспект интегрированного занятия, проводимого.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»
Опубликовано: 12 июня 2012 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающее перо»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коржавина (УИ 5632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД