Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»

Светлана Самойлова
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – солнышка.

• Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.

• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

• Закреплять умение держать ножницы, и резать ими по прямой.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе „Выглянуло солнышко“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы к занятию :

• Узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета – для модульной аппликации – мозаики.

• Листы бумаги светло голубого цвета – для фона.

• Ножницы, клей, клеевые кисточки, простые цветные карандаши, салфетки бумажные, и матерчатые.

Аппликация – мозаика «солнышко», выпаленная воспитателем.

Предварительная работа:

• Наблюдение за солнышком.

• Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстрации с изображением солнца.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости:

Папа Карло удивлен:

Стукнул по палено он –

И сучёк стал носом длинным….

Так родился?

(Буратино)

Правильно – это Буратино. Ребята посмотрите а наш Буратино гнусный. Давайте у него спросим, что случилось? Он мне рассказал и загадал загадку, давайте ему поможем.

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая токая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это кроха, не цветок, - та в ответ смеётся,

- Это крупное светило под названьем?

(солнце)

2. Оснавная часть:

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас с вами нарисуем солнышко. Чтоб в нашей группе стало светлее и теплее. И тогда у нашего Буратино будет хорошее настроение.

Воспитатель показывает многоцветную аппликацию – мозаику «Солнышко»

- Ребята посмотрите и определите, как сделано это необычное солнышко. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ. Показывает и проговаривает.

Беру полоски жёлтого и оранжевого цвета;

Разрезаю все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);

Беру лист бумаги светло – голубой – это небо, на которой сейчас взойдёт солнышко;

Беру жёлтый карандаш и рисую солнце – большое, почти на весь лист и лучики;

Покрываем клеем верхнюю часть солнышко и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги жёлтого и оранжевого цвета, не заходя за контур нарисованного солнца.

Воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы и технику безопасности.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

А, теперь давайте поиграем и на время превратимся в Буратино.

Физминутка

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны в перёд)

Руки в стороны развёл

(развести руки)

Ключик видно не нашёл.

(поднимаем плечи)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(поднимаемся на носочки руки вверх)

Организация выставки.

3. Заключительная часть:

Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас получилось. В нашей группе стало сразу теплее, светлее, лучика солнышка так играют, посмотрите, наш Буратино улыбается.

Рассмотрение и анализ работ.

Ребята, давайте посмотрим на свои работы, полюбуемся, и подарим, свои лучистые лучики кому хотите.

Литература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009год.

Публикации по теме:

«Солнышко». Аппликация с использованием поролона«Солнышко». Аппликация с использованием поролона Учить рассматривать предложенный образец, выстраивать план действий (что будем делать сначала, а что – потом, подбирать материал, реализовать.

«Солнышко». Поделка на основе гофрировки бумаги.«Солнышко». Поделка на основе гофрировки бумаги. На улице весна, светит солнышко и заряжает нас своей энергией. Вот его лучики и побудили меня сделать вот такую поделку. Для его изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД