Получи документы

Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе «Веточка рябины» (8 фото)

Ирина Бордюк
Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе «Веточка рябины»

Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе «Веточка рябины»

Цель занятия :

-Продолжить развивать мелкую моторику и координацию движений у детей младшей группы.

-Познакомить детей с разнообразными формами и текстурами материалов.

-Способствовать творческому самовыражению и фантазии детей.

Необходимые материалы:

-Цветные салфетки

-Клей-карандаш

-Бумажные листы с контуром веточки рябины

-Цветные карандаши

-Тряпочки для удаления лишнего клея

Публикация «Конспект занятие на тему „Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах

Фото «Веточка рябины»

Предварительная работа:

Рассмотреть на прогулке рябину,рассмотреть ствол и веточки рябины,полюбоваться гроздями рябины,определить цвет и форму ягод.

Провести подвижную игру "Птички прилетали,ягодки клевали"(детки разбегаются,изображая летающих птичек,на слова "ягодки клевали",подлетают к воспитателю,садятся на корточки и указательным пальчиком стучат по ладошке)

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу веточку рябины в вазе.

Воспитатель:посмотрите ребята что у меня в руках (ответы детей)

Воспитатель:верно,это веточка рябины,осеннее дерево,которое украшает природу осенью. Давайте посмотрим на веточку и назовем какие цвета мы на ней видим (ответы детей)

Воспитатель:а теперь посмотрите какие разноцветные салфетки лежат на ваших столах (ребята перечисляют цвета салфеток,а теперь выберите ту салфетку,которая соответствует цвету ягодок рябины (ребята должны выбрать красные салфетки)

Воспитатель:совершенно верно,вы выбрали красные салфетки,так как они такие же красные,как и ягоды рябины. Именно с ними мы и будем сейчас работать,используя необычный метод-скатывание салфеток.

Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе - фото

Воспитатель: перед тем как начать работу,давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика"Мои пальчики"

-мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальчиками)

-что умеют- все покажут (пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)

-в барабан они играют (стучат указательным пальчиком по поверхности стола,имитируя барабанные палочки)

-дружно мячики бросают (хлопают всеми пальчиками по столу)

-мнут они капусту дружно (сжимают пальчики в кулачок)

-солят суп,чтоб было вкусно (трут указательный и большой пальчики друг с другом)

-мои пальчики дружны (одноименные пальчики обеих рук соприкасают друг с другом)

-все умеют -посмотри (сгибают и разгибают пальчики 5 раз)

Воспитатель:ну а теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажный лист с контуром веточки рябины.

Фото №1 Цель занятия Продолжить развивать мелкую моторику и координацию движений у детей младшей группы

Воспитатель:посмотрите ребята,перед вами веточка рябины,но какая-то она не интересная, обратите внимание,что ягодки на ней белые,а должны быть (ответы детей,верно,красными. Как же нам сделать так,чтоб ягодки стали красными ( ответы детей:раскрасить,замазать и т. д,да все верно,способов много,но мы сегодня познакомимся с новым методом работы-методом скатывания салфеток.

Посмотрите ребята,я беру небольшой кусочек салфетки и скатываю его пальчиками и у меня получается небольшой шарик,при этой работе я использую свои пальчики. Давайте вместе возьмём кусочки красных салфеток и попробуем скатать такой комочек. Ребята берут салфетки и начинают скатывать,воспитатель подходит к каждому ребенку,смотрит за движениями пальчиков,помогает,если у ребенка не получается, поддерживает.

Воспитатель:ребята,вы молодцы,у вас получился очень хороший шарик-комочек. А какой формы получился ваш комочек (ответы детей-круглой,верно,как ягодки рябинки. Давайте сейчас разместим наш комочек в пустой кружок нашей веточки,что получилось у вас ребята (ответ ребенка-ягодка)Верно,получилась ягодка. А давайте сейчас подуем на нашу ягодки и посмотрим что произойдет.

Дыхательная гимнастика "Дует,дует ветерок"(ребята набирают воздух в рот и тихонько дуют на ягодки)

Воспитатель:ой,ой,ой какой сильный ветер поднялся,все наши ягодки улетели и снова наша веточка стала некрасивой. Что же нам нужно сделать,чтоб ягодка не улетела (ответы детей-приклеить,верно ребята,нам нужен клей,давайте откроем наш клей-карандаш,выкрутим немного клея и нанесем клей в пустой кружок,а затем разместим наш комочек и прижмем пальчиком. А теперь снова дуньте и посмотрите что произойдет?Наш комочек остался на месте и превратился в ягодки.

Воспитатель:а теперь давайте заполним все пустые кружочки. Ребята берут оставшиеся кусочки салфеток и скатывают комочки. Во время работы воспитатель поддерживает ребят,помогает им скатывать и размещать шарики на бумаге,чтобы они соответствовали контуру.

После того как веточка рябины будет украшена яркими шариками,предложить ребятам убрать с помощью тряпочку излишки клея,побуждая каждого ребенка к аккуратности.

Далее,ребенок выбирает из коробочки карандашей нужный цвет и раскрашивает листики рябины,предварительно спросите,каким цветом могут быть листики рябины (зелёные,жёлтые,оранжевые,бордовые)

По завершении работы каждого ребенка расспросите какой цвет и форму они использовали для ягодок,и какой цвет использовали для листиков,какой метод они использовали для получения шариков-ягодок. Попросите рассказать о своей аппликации.

Познакомить детей с разнообразными формами и текстурами материалов Способствовать творческому самовыражению и фантазии детей Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация из бумажных салфеток Дерево Рябина Деревья и кустарники Деревья

После того,как работа будет завершена оформите выставку работ,чтобы дети могли гордиться своими творческими достижениями.

Заключение:

Занятие по созданию аппликации методом скатывания салфеток позволит детям развивать свои художественные навыки,творческое мышление и моторику,а также погрузиться в мир природы и красок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по объёмной аппликации из салфеток «Веточка рябины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по объёмной аппликации из салфеток «Веточка рябины» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины»Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины» Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия природы. Задачи: - Продолжать знакомство с рябиной; - Формировать.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группе Цель: приобщать детей к искусству лепки, продолжать формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: учить передавать форму предмета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAMКонспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Ветка рябины" из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель:.

Объемная аппликация из цветной бумаги и салфеток «Осенняя ветка рябины» в средней группеОбъемная аппликация из цветной бумаги и салфеток «Осенняя ветка рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия природы. Задачи: - Продолжать знакомство с рябиной осенью; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе «Веточка рябины»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД