Ирина Бордюк
Конспект занятие на тему «Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-Продолжить развивать мелкую моторику и координацию движений у детей младшей группы.
-Познакомить детей с разнообразными формами и текстурами материалов.
-Способствовать творческому самовыражению и фантазии детей.
Необходимые материалы:
-Цветные салфетки
-Клей-карандаш
-Бумажные листы с контуром веточки рябины
-Цветные карандаши
-Тряпочки для удаления лишнего клея
Публикация «Конспект занятие на тему „Аппликация методом скатывания салфеток в младшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
Предварительная работа:
Рассмотреть на прогулке рябину,рассмотреть ствол и веточки рябины,полюбоваться гроздями рябины,определить цвет и форму ягод.
Провести подвижную игру "Птички прилетали,ягодки клевали"(детки разбегаются,изображая летающих птичек,на слова "ягодки клевали",подлетают к воспитателю,садятся на корточки и указательным пальчиком стучат по ладошке)
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу веточку рябины в вазе.
Воспитатель:посмотрите ребята что у меня в руках (ответы детей)
Воспитатель:верно,это веточка рябины,осеннее дерево,которое украшает природу осенью. Давайте посмотрим на веточку и назовем какие цвета мы на ней видим (ответы детей)
Воспитатель:а теперь посмотрите какие разноцветные салфетки лежат на ваших столах (ребята перечисляют цвета салфеток,а теперь выберите ту салфетку,которая соответствует цвету ягодок рябины (ребята должны выбрать красные салфетки)
Воспитатель:совершенно верно,вы выбрали красные салфетки,так как они такие же красные,как и ягоды рябины. Именно с ними мы и будем сейчас работать,используя необычный метод-скатывание салфеток.
Воспитатель: перед тем как начать работу,давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика"Мои пальчики"
-мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальчиками)
-что умеют- все покажут (пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)
-в барабан они играют (стучат указательным пальчиком по поверхности стола,имитируя барабанные палочки)
-дружно мячики бросают (хлопают всеми пальчиками по столу)
-мнут они капусту дружно (сжимают пальчики в кулачок)
-солят суп,чтоб было вкусно (трут указательный и большой пальчики друг с другом)
-мои пальчики дружны (одноименные пальчики обеих рук соприкасают друг с другом)
-все умеют -посмотри (сгибают и разгибают пальчики 5 раз)
Воспитатель:ну а теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажный лист с контуром веточки рябины.
Воспитатель:посмотрите ребята,перед вами веточка рябины,но какая-то она не интересная, обратите внимание,что ягодки на ней белые,а должны быть (ответы детей,верно,красными. Как же нам сделать так,чтоб ягодки стали красными ( ответы детей:раскрасить,замазать и т. д,да все верно,способов много,но мы сегодня познакомимся с новым методом работы-методом скатывания салфеток.
Посмотрите ребята,я беру небольшой кусочек салфетки и скатываю его пальчиками и у меня получается небольшой шарик,при этой работе я использую свои пальчики. Давайте вместе возьмём кусочки красных салфеток и попробуем скатать такой комочек. Ребята берут салфетки и начинают скатывать,воспитатель подходит к каждому ребенку,смотрит за движениями пальчиков,помогает,если у ребенка не получается, поддерживает.
Воспитатель:ребята,вы молодцы,у вас получился очень хороший шарик-комочек. А какой формы получился ваш комочек (ответы детей-круглой,верно,как ягодки рябинки. Давайте сейчас разместим наш комочек в пустой кружок нашей веточки,что получилось у вас ребята (ответ ребенка-ягодка)Верно,получилась ягодка. А давайте сейчас подуем на нашу ягодки и посмотрим что произойдет.
Дыхательная гимнастика "Дует,дует ветерок"(ребята набирают воздух в рот и тихонько дуют на ягодки)
Воспитатель:ой,ой,ой какой сильный ветер поднялся,все наши ягодки улетели и снова наша веточка стала некрасивой. Что же нам нужно сделать,чтоб ягодка не улетела (ответы детей-приклеить,верно ребята,нам нужен клей,давайте откроем наш клей-карандаш,выкрутим немного клея и нанесем клей в пустой кружок,а затем разместим наш комочек и прижмем пальчиком. А теперь снова дуньте и посмотрите что произойдет?Наш комочек остался на месте и превратился в ягодки.
Воспитатель:а теперь давайте заполним все пустые кружочки. Ребята берут оставшиеся кусочки салфеток и скатывают комочки. Во время работы воспитатель поддерживает ребят,помогает им скатывать и размещать шарики на бумаге,чтобы они соответствовали контуру.
После того как веточка рябины будет украшена яркими шариками,предложить ребятам убрать с помощью тряпочку излишки клея,побуждая каждого ребенка к аккуратности.
Далее,ребенок выбирает из коробочки карандашей нужный цвет и раскрашивает листики рябины,предварительно спросите,каким цветом могут быть листики рябины (зелёные,жёлтые,оранжевые,бордовые)
По завершении работы каждого ребенка расспросите какой цвет и форму они использовали для ягодок,и какой цвет использовали для листиков,какой метод они использовали для получения шариков-ягодок. Попросите рассказать о своей аппликации.
После того,как работа будет завершена оформите выставку работ,чтобы дети могли гордиться своими творческими достижениями.
Заключение:
Занятие по созданию аппликации методом скатывания салфеток позволит детям развивать свои художественные навыки,творческое мышление и моторику,а также погрузиться в мир природы и красок.