надя вязовова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчики для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знание о деталях кирпичик
2. Упражнять детей в различении цвета кирпичика (красный, закреплять умение ставить кирпичик на узкую короткую сторону по кругу на небольшом расстояние.
3. Воспитывать желание обыгрывать постройку, воспитывать заботливое отношение к другим.
Оборудование: Ёлка, заборчик из крупного строительного материала, силуэт курочки, маленькие жёлтые цыплята на каждого ребёнка, полянка зелёного цвета вырезанная из бумаги,игрушка лисы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Заборчики для цыплят“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель взяв в руки курочку приглашает детей поиграть в игру: «Я буду ребятки курочкой, а где же цыплятки?» (кто-то из взрослых прикрыв рот издаёт звуки пи-пи-пи). Пойдёмте ребятки поищем цыпляток, где они у нас спрятались (нагибаемся, неожиданно находят цыплят : «Вот они цыплятки, жёлтые ребятки, нравится они вам». Возьмите каждый по одному. Какого они цвета? А большие цыплятки или маленькие? А что делали цыплятки перед тем как мы их нашли? (пищали) А почему они пищали? Как вы думаете ребята? (гулять, играть хотят). Давайте с ними поиграем я буду курочкой, а вы цыплятками.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки жёлтые цыплятки
В это время вбегает лиса и пытается поймать цыплят. Курочка «ко-ко-ко бегите скорее ко мне цыплятки прячетесь». Не поймать тебе лиса цыплят, уходи. (Лиса уходит).
Ну что-то тесно нам всем за этим заборчиком, давайте построим заборчик отдельно для каждого цыплёнка, предлагаю детям подойти к заборчику образцу.
- Посмотрите какой я заборчик построила?
- Какой он по форме? (круглый).
- Из чего я построила? (из кирпичиков).
-Какого цвета кирпичики у заборчика? (красные)
-Построен из кирпичиков одинакового цвета.
Ребята посмотрите сюда как вы думаете, через такой забор сможет лиса достать цыплят.
Это у меня зелёная поляна. Возьму кирпичик красного цвета и поставлю его на узкую короткую сторону, рядом с полянкой вот так (показываю жестом). Снова возьму кирпичик красного цвета, его тоже поставлю на узкую короткую сторону, рядом с красным так что бы между ними пальчик уместился. Вот уже один столбик стоит красный и ещё один и т. д. Воспитатель обводит рукой заборчик и говорит : «Вот и готов заборчик для цыплят, теперь мой цыплёнок может спокойно гулять и не боятся лисы». Ребята а вы хотите помочь своим цыплятам, построить для них заборчик, давайте поспешим, а то лиса где-то притаилась, вдруг снова придёт. Предлагаю детям подойти к столам, взять зелёные полянки и построить заборчик. Постарайтесь построить красивый, прочный заборчик. Воспитатель ходит между столами и поощряет детей.
Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки, что никак не достать цыплёнка, уходит в лес.