Получи документы

Занятие по математике «Прямоугольник»

Зульминат Пашаева
Занятие по математике «Прямоугольник»

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: Прямоугольник

Цель занятия : познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник ; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять ориентировки в пространстве на лист бумаги : слева, справа, вверху, внизу.

Материалы:для вопитателя - мышонок; круг прямоугольник из плотной бумаги;обрудрат, прямоугольнча, мяч. Для детей - из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, который в два раза больше квадрата; лист бумагии кружок.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Публикация «Занятие по математике „Прямоугольник“» размещена в разделах

Кто это? (мышка)

- К нам на занятие пришел мышонок; он знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что он принес.

Воспитатель показывает прямоугольник.

- Кто может назвать эту фигуру? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей при необходимости подсказывает правильный ответ

На доске рпямоугольник и квадрат.

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

После ответов детей воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника верхняя и нижняя, правая и левая (боковые).

- Покажите мышонку квадрат. Квадрат может катиться как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата?

Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата х, стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

- Покажите мышонку прямоугольник? Какую фигуру вы показали?

Протренеруйте детей а произношении этого слова.

- Что вы можете сказать мышонку про прямоугольник?

Несколько детей, по желанию, рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки становись,

Лапки ставим на бочек

На носочках скок-скок-скок!

Сидя за столом.

Перед детьми лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку:

Стукнешь об стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу -

Смирнолежать не хочу. (мяч)

Воспитатель предлагает поиграть с "мячом".

- Это мяч (показывает на круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?

-Мяч летает по полю. Водите пальчиком мячпо всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)

Игра повторяется. В процессе игры уточняйте местонаходжение мяча. Следите за тем, чтобы дети по разному отвечали. Можно дополнительно спосить: у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки.

Поиграем.

"Найдите свой домик"

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча - вырезанный из картона квадрат, а в другом - прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, а у других - прямоугольники. Воспитатель объясняет правила игр.

- Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник, - к обругу с прямоугольником. Когда дети разбегаются по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках. При повторном проведении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри. Воспитатель может усложнить игру, сделав фигуры различными по размеру, по цвету.

"Не ошибись"

Дети образуют круг. Воспитатель (ведущий) становится в центре круга, бросает кому - либо мяч и называет число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно. Игра проводится в быстром темпе, и в ней должны принимать участие все дети.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Прямоугольник»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД