Папки-передвижки

Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам

Наталья Аллакина
Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинам.

3. Продолжать учить детей составлять слова из слогов.

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту и бережное отношение к ней.

5. развивать у детей воображение, смекалку, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам» размещена в разделах

6. Индивидуальная работа: продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукции картины А. Соврасова. Чтение произведений В. Бианки, Пришвина и других о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Беседы по теме. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, загадки, поговорки). Заучивание стихотворений о весне.

Приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Технология:

Моделирование, здоровьесберегающая (физминутка).

Демонстрационный материал:

Мольберт, магнитофон, цветок, картины, фишки.

Раздаточный материал:

Конверты со слогами, подзорная труба, лоскутки для моделирования, пуговицы, камушки.

Организация детей:

Сидят за столами после вводной части, вовремя занятия перемещаются по группе; вовремя игры с мячом в кругу, при моделировании в свободном движении.

Ход занятия

Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу. К нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду.

Я предлагаю вам игру «Умники и умницы». А тему игры вы определите сами (загадываю загадку).

Она приходит с ласкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Правильно, наша игра будет посвящена весне.

- Я прошу вас занять свои места.

I тур игры:

Вопросы-ответы

- Кто даст правильный ответ получит фишку.

Предлагаю вопросы.

1. Назовите первый весенний месяц? Какие ещё месяцы весны ты знаешь? (Ответы детей.) Правильно! Молодцы! (даю фишку).

2. Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее, появились проталины, прилетели грачи, птицы строят гнезда). Молодцы! (даю фишку).

3. Где появляются первые проталины? (Появляются на склонах оврагов, на солнечных местах, вокруг лиственных деревьев).

Молодцы! (даю фишку).

4. Назовите приметы ранней весны? (Тёмный, тяжелый талый снег, лужи, маленькие ручьи пробиваются из-под снега, деревья стоят голые, начинают набухать почки, черные проталины, кое-где белые подснежники и синие пролески, громко кричат первыми вернувшиеся грачи, появились трясогузки.) Молодцы! (даю фишку).

5. А теперь назовите приметы поздней весны? (Снега нет, зеленеет травка, пестреет среди травы много разных полевых цветов, почки лопнули, распустились листочки, зацвела сирень и черемуха, звонко щебечут ласточки, кукует кукушка, весело поют скворцы, по утрам и вечерам заливаются соловьи). Молодцы! (даю фишку).

6. Как ведут себя птицы весной? (Птицы весной становятся активнее, громче поют, строят гнёзда). Молодцы! (даю фишку).

7. Как ведут себя животные, насекомые? (Некоторые просыпаются, выводят детенышей). Молодцы! (даю фишку).

- Хорошо справились с заданием первого тура.

- А сейчас перейдем к заданию следующего тура.

-Необходимо составить предложение по картине. А поможет нам в этом подзорная труба.

- Ульяна посмотри внимательно на картину и составь предложения! Предложения должны быть полные! Ребята я прошу вас не повторяться.

Молодцы! (даю фишку).

- Вы очень грамотно составляли предложения.

-А теперь попробуем составить рассказы по картинам.

Рассказ должен быть полным, красочным, интересным. (Выслушиваем 2-3 детей). Молодцы! (за хороший полный рассказ даю фишку).

Физминутка (с мячом)

«Подбери определение к слову».

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Становитесь в круг.

Весна какая? Погода, какая? Молодцы!

Переходим к следующему туру игры

(дети садятся за столы).

Весной случаются разные чудеса, и у нас в группе расцвели необыкновенные цветы.

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок, семь волшебных лепестков! Принесли семь разных слов.

- Ребята составьте слова из частей лепестков с общим слогом, который находится в середине цветка. (Работа с раздаточным материалом).

- Ребята составьте слова с этим слогом. (Проверяю, как дети справились с заданием, помогаю, оцениваю). Молодцы! (даю фишки).

- Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Совсем скоро снег растает, побегут ручьи, появятся первые зеленые росточки, распустятся цветочки, прилетят бабочки. Красота!

- А давайте смоделируем весну. Построим из стульев холм. Ведь город Шиханы находится у нас на холмах. (Покрываем коричневой тканью). Снег ещё не растаял, поэтому на вершине он лежит. (Покрываем сверху белой тканью).

Солнышко пригревает, и везде текут ручьи (голубая ткань).

У подножия холма появилась травка (зеленая кань).

- А здесь лежит песок (желтая ткань).

- Посмотрите, как все красиво получилось, но ведь здесь должен кто-то жить (ответы детей).

- Подумайте, кто может жить в реке, на траве, на холме. Давайте создадим их.

- У меня на столах есть волшебные лоскутки, которые могут превратиться в рыб, птиц, бабочек, цветы…

- Можно красиво завязать, скрутить. Раздаю кусочки ткани, дети делают. Включая свою фантазию. Молодцы! Как все красиво получилось! (Под музыку дети садятся на коврик и любуются – релаксация).

Жизнь на земле - разве это не чудо.

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на земле вы найдете повсюду,

В самом далеком любом уголке.

Так давайте же любить и беречь нашу природу.

- И так, наша игра подошла к концу, подводим итоги. У кого наибольшее число фишек вручаем самому умному грамоту – приз, тот победитель нашей игры.

Но мне хочется отметить всех ребят, вы показали хорошие знания, умения и вручить вам поощрительные призы – маленькое солнышко (каждый ребенок получает веселое солнышко).

Пусть оно согревает вас и приносит с собой хорошие отметки. Спасибо, мне было приятно с вами играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Интеллектуальная игра «Умный наборщик»Интеллектуальная игра «Умный наборщик» Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю на Ваш суд игру. Это дидактическое пособие для детей 6-7 лет по обучению грамоте я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аллакина (УИ 132766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД