Конспект занятия «Снегурочка» в театре тантамаресок

Наталья Тимиршина
Конспект занятия «Снегурочка» в театре тантамаресок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 113 «Детствоград»

Конспект занятия

Тема: Инсценировка русской народной сказке «Снегурочка» в театре тантаморески.

Группа «Пчёлки".Воспитатель: Тимиршина Наталья Константиновна.

г. Нижний Новгород 2019г.

Тема: Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» в театре тантаморески.

Цели:

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Оборудование и материалы: театр тантаморески, изготовленный на обоях, дети-артисты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций данной сказки, беседа по картинкам, заучивание текста по ролям, артикуляционная гимнастика.

Словарные работы: актёр, театр тантаморески, аплодисменты.

Ход занятия.

Дети в группе подходят к воспитателю

Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?»

Дети: «ДА»

Воспитатель: «Я предлагаю вам погрузиться в мир сказок. Для этого нам надо пройти в зрительный зал и занять места. А артисты выйдут на сцену».

Выходит сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут. Будем сказку вспоминать, будем в сказку мы играть.»

Русская народная сказка «Снегурочка».

Сказочница начинает рассказывать сказку, а дети-актёры занимают свои места по ролям в театре тантаморески.

Сказочница:

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Сказочница: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,

Снегурочка дорогая!

Дед: Ждали мы тебя сто лет!

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.

Бабка: А мы пойдем самовар ставить.

Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.

Сказочница: Вот пришла весна красна

Отворяйте ворота

Вот и первый март пришел

Всех друзей с собой привел.

А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.

Бабка: Уж здорова ли ты доченька?

Снегурочка: Здорова, бабушка.

Дед: Не болит ли головушка?

Снегурочка: Не болит, дедушка.

Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по

алу - земляничку.

Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.

Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.

Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!

Физминутка

Сказочница: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!

Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит

Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку

Подружка: Пошли с нами, пошли!

Прыгнула Снегурочка через огонь и растаяла.

Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…

Сказочница:

Превратилась Снегурочка в облачко,

Пролилась на землю теплым дождичком,

Обернулась полем ромашковым –

Не горюйте, дедушка с бабушкой.

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Вот и сказка вся, сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: В сказке всегда побеждает добро, от сказки всегда веет теплом.

Дети-зрители хлопают артистам, артисты кланяются и садятся к детям.

Воспитатель: Дети, понравилась ли вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Как называлась сказка?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?

Дети: Снегурочка, дед, баба, подружки.

Воспитатель: Что случилось со Снегурочкой?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Почему растаяла снегурочка?

Дети: Снегурочка прыгнула через костёр и превратилась в облако.

Конспект занятия «Снегурочка» в театре тантамаресок
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре»Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре» Вот уже два года в группе "Теремок" я реализую проект "Мой театр". Со своими воспитанниками мы показали родителям, детям и гостям детского.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

И еще раз о пальчиковом театреИ еще раз о пальчиковом театре Пальчиковый театр - отличная сюжетно-ролевая игра для дошкольников. Само слово «театр» подразумевает, что участники действия обязательно.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «Снегурочка» в театре тантамаресок
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
В эти дни самоизоляции, когда есть возможность дома спокойно подумать, поразмышлять , почитать , задуматься над своими проблемами в жизни, я решила поискать...
Засыпалочки и стихи для самых маленьких
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию подборку засыпалочек и стихов для самых маленьких. Все на свете спать должны: И мартышки, и слоны. Спит...
Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников. Пример...
Как вы знаете, 1-2 минуты, отведенные физкультминуткам во время занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности. Они также...