Ольга Александровна Косолапова
Занятие по ознакомлению с окружающим. Как животные готовятся к зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим.
Разработала:Косолапова Ольга Александровна
Тема : «Как животные готовятся к зиме».
Место проведения : младшая группа.
Программное содержание :
1. Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся (белка запасает грибы,орехи; у зайца линяет шерсть; медведь накапливает жир и т. д.).
2. Рассказать о жилищах диких животных (белка живет в дупле, а медведь спит в берлоге и т. д.).
3. Активизировать и обогащать словарь детей путем подбора описательных прилагательных.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим, Как животные готовятся к зиме» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок» (заяц-зайчонок, белка-бельчонок, волк-волчонок и т. д. .
Материал к занятию :
Сюжетные картинки из серии «Дикие животные»; игрушечная белка (кукла би-ба-бо); цветные карандаши ; карточки по количеству детей с контурными изображениями двух-трех грибов; мяч.
Ход занятия :
1 часть :
Воспитатель: Скоро в лес придет зима и жизнь лесных зверей изменится - выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Но сначала отгадайте загадку:
Маленький,беленький
по полю скачет,
ушки прячет. (заяц)
(Воспитатель показывает картину «Заяц зимой»)
Ребята, посмотрите внимательно на внешний вид зайца и ответьте на вопросы:
-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
-Чем он питается зимой?
-Как передвигается?
Дети отвечают. Потом они вместе с воспитателем подбирают слова, характеризующие внешний вид и повадки зайца.
Воспитатель:
А теперь отгадайте следующую загадку :
-Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (медведь)
(Показывает картину «Медведица с медвежатами»)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Все лето и осень он готовится к зиме : ест много, ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, такое место называется валежник, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Ребята, подберите слова, характеризующие медведя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет? (БЕЛКА).
Показывает картину «Белка с бельчатами»
Ответьте на вопросы:
-Что любит есть белка?
-Какой у нее хвост?
-Какого цвета у белки шерсть?
-Как называется домик белки?
( Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, шерсть коричневая, живет в дупле)
Воспитатель: Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.
2 часть. Физкультурная минутка.
Сейчас мы с вами отдохнем: изобразим под музыку как передвигаются дикие животные – медведь,заяц, белка, волк.
(Дети выполняют задание)
3 часть.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь- медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок и т. д.)
(Дети садятся за столы,на которых лежат карточки с контурным изображением грибов.)
(Появляется белка.)
Белка : Ребята, здравствуйте! Я хочу попросить вас сделать для моей подружки лесной белочки подарок.
Дети выполняют работу.
Белка : Спасибо, ребята! Молодцы! До свидания!
Во второй половине дня воспитатель предлагает детям посмотреть диафильм «Как животные готовятся к зиме».