Наталья Надеина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Яснополянский Детский Сад" Троицкий район, Челябинская Область
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Воспитание здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое, Игры наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- Игры наших бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Русские народные игры
- Темочки
Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: платочки, обручи по количеству игроков.
Ход мероприятия:
Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой дети.
Ведущий: Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры - молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки когда были молодыми. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать?
Дети: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?
Ведущая: А наградой будет смех, дружный и веселый.
Ребята, давайте познакомимся с забытой игрой «Уголки». Это старинная игра, у нее есть много вариантов и названий. Участвовать в ней могут 5 - 10 человек. Посмотрите, вдоль стен зала начерчены кружки –«домики» («мышиные норы»). В них становятся играющие – мышки. Одна из них – водящая мышка находится на середине зала. Она подходит к какой-нибудь «норке» и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!». Та отказывается. Тогда водящий идет к другой «мышке», а в это время, та «мышка», которая отказалась продать уголок, меняется местом с кем-нибудь из играющих. Водящий пытается занять место кого-нибудь из перебегающих. Тот, кто остался без домика, становится водящим. Водящий может сказать: «Кошка идет!», и тогда все «мышки» меняются местами, а водящий старается занять чье-то место. Поиграем? (Ответы детей. Проводится игра «Уголки»).
Ведущая:
Ой, какие сорванцы, наши мышки! Молодцы!
Славные мышата! Молодцы, ребята.
Ну, ребята, так держать!
Будем праздник продолжать?
(Сюрпризный момент «Бабушки»)
Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:
Б-1ая — Мы с тобой шли?
Б-2ая — Шли.
Б-1ая — Приглашение нашли?
Б-2ая — Нашли.
Б-1ая — Я тебе его дала?
Б-2ая — Дала.
Б-1ая — Ты его взяла?
Б-2ая — Взяла.
Б-1ая — Так, где же оно?
Б-2ая — Что?
Б-1ая — Да, приглашение.
Б-2ая — Какое?
Б-1ая — Мыс тобой шли?
Б-2ая — Шли.
Б-1ая — Приглашение нашли?
Ведущая: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.
Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!
Ведущая: Не угадали, бабушка, да ты деток спроси.
Б-1ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.
Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.
Б-2ая — Поиграть, и мы любим.
Ведущий: Вы? Да вы старенькие!
Бабушки хором : Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?
Дети: Да!
Б-1ая — Игра называется «Дедушка-рожок».
Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?
Б-1ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем
Игра «Дедушка — Рожок».
Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне.
Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Дедушка — рожок,
Съешь с горшком пирожок!
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Б-1ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?
Б-2ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?
Это игра «Платочек».
Становитесь все в круг, потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Надо стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.
Ведущая: На скамейке посидите,
Друг на друга поглядите.
Загадаю вам загадки.
Отгадайте по порядку.
Загадать хочу и я.
Ну-ка, слушайте, друзья:
Дарья с Марьей водятся да не сходятся (народная загадка). (Глаза).
Четыре братца под одним шатром стоят (народная загадка). (Стол).
Ведущая: Это надо ж, - отгадали.
А играть вы не устали?
Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Дети:
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
Игра «Михасик»
Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу. После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.
Б-1ая
«Дедушка Мазай»
Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай»находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».
Б-2ая
— Добры молодцы, красны девицы, кто свою сноровку проявит?
Игра «Третий лишний».
Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего то игроки меняются ролями и водящим становится тот кто убегал.
Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.
Ведущая: Есть забытая игра,
Вам узнать о ней пора.
Колокольчика звон чей
Под горой звенит ручей,
Голосистый, звонкий, быстрый,
Мчится к речке серебристой
По овражкам скок – поскок…
Поиграем в «Ручеек»?
Ведущая: Становитесь, ребята парами друг за другом вереницей (колонной). Соединенные руки надо поднять вверх. Впереди колонны станет один человек без пары. Это – водящий. Он дает сигнал к началу игры : «Ручеек, беги!». Все остаются на месте, а он сам пробегает внутри колонны и, не останавливаясь, выбирает себе пару (кого захочет). Быстро ведет выбранного в конец колонны. Там они останавливаются. Одновременно тот, кто остался без пары, бежит и останавливается перед колонной, - он становится водящим. Двигаться надо очень быстро, выбирать себе пару, не останавливаясь, тогда весь ручеек будет бежать очень быстро.
(Дети и гости играют в игру «Ручеек»).
Б-1ая: Да, веселая игра.
Б-2ая: Праздник нам кончать пора.
1 – ый ребенок: Мы на славу поиграли,
Веселились – не устали.
Но пришла пора прощанья.
Говорим мы «до свиданья»
Позабытым играм старым.
2-ой ребенок: В них играли мы не даром:
Крепче стали и умнее,
Научились быть дружнее.
Стали игры нам знакомы,
В них играть мы будем дома,
И в гостях, и на прогулке,
И в знакомом переулке.
Звучит песня «Разноцветая игра». Слова Ларисы Рубальской, музыка Бориса Савельева. Праздник заканчивается игрой "Ниточка Иголочка", под музыку воспитатель с детьми уходит из за зала.