Ольга Черткова
Конспект занятий «История кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино»
Цель: познакомить дошкольников с историей кино
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со спецификой киноискусства;
Развивающие:
- развивать художественный вкус, зрительскую активность у детей;
- развивать эмоции и артистизм;
Воспитательные:
- воспитывать себя через восприятие кино.
Публикация «Конспект занятий „История кино“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Здоровьесберегающие технологии:
-Динамическая пауза
Методические приё мы: вопросы воспитателя,ответы детей,игры,загадки, и индивидуальная помощь ребёнку.
Оборудование: мини-презентация по теме «История кино».
Предварительная работа: беседа на тему: «Профессии людей в кино», игра «Угадай профессию», викторина для знатоков кино.
Ход:
1. Организационный момент.
Звучит музыка дети проходят на свои места.
Воспитатель: - Я рада вас всех сегодня видеть!
Доброе утро мальчики (помахать рукой)
Доброе утро девочки
Доброе утро тем, у кого есть сестричка
Доброе утро тем, у кого есть братишка
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!
О чем пойдет сегодня речь, думаю, догадаетесь сами, отгадав мою загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идем туда мы целым классом,
Там хорошо, там очень классно.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть …
( Ответ детей: кино).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это кино. как вы думаете, что обозначает слово кино?
( Ответ детей:)
Воспитатель: Какой предмет ребята нам может помочь посмотреть кино?
( Ответ детей: телевизор)
Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?
( Ответ детей: мультфильмы, кино.)
Воспитатель: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть,а ещё я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны?
( Ответы детей:да)
Воспитатель: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую и приступят к созданию логотипа.
Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?
( Ответы детей : снимает фильм, передачу, предметы).
Воспитатель: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).
Дети рассказывают что они сняли и каким планом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему - утверждают многие выдающиеся люди. Согласны ли вы с мнением, что кино – волшебное искусство? Да, любовь к киноискусству – это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас интересует мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Как вы думаете, в чем отличие мультфильма от кинофильма?
( Ответ детей: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные).
Воспитатель: Сколько же лет кино, кто его создал, как возникло киноискусство? Обратимся к его истории.
2. История кино.
Воспитатель: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы посвящаем наше сегодняшнее развлечение.
1-й ребё нок: Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!
2-й ребё нок: Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них о, кей.
Презентация.
Слайд-1. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство – вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия– отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.
Слайд-2. Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи.
Слайд-3. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является важной отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются в форме видеокассет (устаревший формат) и видеодисков.
Слайд-4. Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочуствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878-81, затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 г. и Дж. Истменом в 1889 г. была создана горючая целлулоидная пленка.
Слайд-5. Первые аппараты хронографической съемки. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882, аппарат французского изобретателя О. Ле Пернса (1888, аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889, аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891, «Фоноскоп» французскго физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк создавшие соответственно в 1891 и 1892 гг. проекционные аппараты различной конструкции но с одинаковым названием – «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно создавщий в 1892 г. проектор под названием «Оптический театр» и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893).
Слайд-6. Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, однако уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров (15-20 минут
Слайд-7. Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Спасибо за внимание!
Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Мы с вами уже изучали профессии. Напомните пожалуйста, что такое профессия?
( Ответы детей: профессия- это основная деятельность человека).
Воспитатель: Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы пришли на репетицию в студию, я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания.
Первое задание:
Отгадайте загадку:
- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,
Любому правду скажет.
Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)
Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть и т. д.)
Второе задание.
Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, отгадай героев сказок и мультфильмов.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
(Золушка)
Это что за очень странный
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
(Буратино)
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Кто это?. (Дюймовочка).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(«Снежная королева»).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задания.
Кино, ребята люди смотрят не только, чтобы отдохнуть, с интересом провести время, но и для того чтобы самовоспитываться. Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже : кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации. А теперь ребята нам расскажут стихотворения о кино.
3-й ребё нок: День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
4- й ребё нок: Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
5-й ребё нок: Сегодня праздник! Решено!
Отметим дружно День кино!
Мы поздравляем режиссёров,
Кинокритиков, актёров,
И всех подряд,кому не лень.
Кино смотреть хоть каждый день!
Все зрители – одна семья!
С чудесным праздником,друзья!
3. Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей кино. Вам было интересно узнать, как появилось кино? Какие профессии необходимы в киноискусстве? Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?
( Ответы детей :)
Воспитатель: Молодцы!
___