Приложение МААМ

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе веселимся, играем, дружим»

Альфия Быкова
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе веселимся, играем, дружим»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная Образовательная Деятельность

Тема: «Вместе веселимся, играем, дружим».

Цель: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания.

Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером. Воспитание доброжелательного отношения друг другу.

Публикация «Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию „Вместе веселимся, играем, дружим“» размещена в разделах

Материалы: Стихотворения, косынки, палочка с сердечком, загадки, маска козы, корона для принцессы, история о дружбе, альбомные листы, цветные карандаши, лучи для солнца, песня о дружбе.

Ход занятия:

Дети садятся кружком.

Воспитатель :

Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.

- А кого называют друзьями?

- А в чем заключаются правила дружбы?

- Что такое дружба?

Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались? (Нет, с ними дружить не легко и не интересно. Ведь они думают только о себе. Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте проигрывать. Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успех. Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить. Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.

Д/И «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу смотрят в глаза и молча улыбаются друг другу.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.

Эстафета дружбы (берутся за руки)

Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маши и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Игра «Позови ласково».

Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.

Игра «Найди друга».

Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д. Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».

Игра «Кенгуру».

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.

Воспитатель : Сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение

«Я хочу пирог».

Я играть в песок люблю

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи.

- Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог.

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

- Почему вы так решили?

Воспитатель : Вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий.

Он совсем как настоящий

Никому его не дам

Это мой подъемный кран.

- О каком мальчике здесь говориться? (о жадном).

А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый». Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

- Ребята, давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.

Загадки.

1Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

2 Зазеленеет старый пень

Когда услышат (добрый день)

3 Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

4 Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

5 Когда нас ругают за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

6 В России, Германии и Дании

На прощание говорят (до свидания)

Воспитатель : Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители острова Самоа обнюхивают друг друга. Латиноамериканцы обнимаются. Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами. Русские, Англичане, Американцы- пожимают друг другу руки. Японцы- кланяются. В Америке индийские племена при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор, пока он не приблизиться.

Воспитатель : Ребята, становитесь все в кружок, станцуем танец «Лавата».

Танец «Лавата».

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец любимый наш

Это-лавата.

1 Мои локти хороши, а соседа лучше.

2 Мои плечи хороши, а соседа лучше.

3 Мои коленки хороши, а соседа лучше.

4 Мои уши хороши, а соседа лучше и т. д

Игра «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу-3р.

Нашла себе принцессу- 3р

выбирает принцессу)

Давай коза попрыгаем- 3р.

И ножками подрыгаем-3р.

И ручками похлопаем-3р.

И ножками потопаем-3р

Игра «Волны» Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море (говорят друг другу комплименты).

Садятся за столы. Воспитатель рассказывает историю.

«Дружба двух цветов».

Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий.

Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету…Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное. А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему. Если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.

Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один цвет с одной стороны, другой, с другой стороны. (два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет). Какой же это цвет?

Игра «На лужайке по утру».

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Ты- ромашка, я- вьюнок

(дети называют цветы)

Становитесь в наш венок.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг по шире.

(держаться за руки)

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки-

(бег по залу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг по шире.

(делают большой круг)

А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы- веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг по шире.

Д/У. «Какие мы?».

В центре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и т. д.

Воспитатель : Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

Песня о дружбе.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе веселимся, играем, дружим»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе веселимся, играем, дружим»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова (УИ 2203056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД