Елена Коновалова
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлением с техникой рисования на влажной поверхности "по-мокрому. "
Тема : Морская свинка.
Цель:Познакомить детей с одним из обитателей живого уголка-морская свинка. Рассказать об отличительных особенностях его внешнего вида,повадках, особенностях содержания. Развивать познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к обитателям живого уголка. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности по-мокрому, экспериментируя с цветом краски.
Публикация «Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия : Педагог вносит в группу клетку с морской свинкой.
-Здравствуйте,ребята. С вами хотел познакомиться вот этот милый зверек. Кто это? Правильно, это морская свинка. У каждого домашнего животного и обитателя живого уголка есть еще и кличка,так же, как у каждого из вас есть имя. Давайте все вместе придумаем уму кличку.
Дети предлагают назвать морскую свинку Бося.
Теперь предлагаю вам внимательно рассмотреть нашего нового друга. Морские свинки -небольшие грызуны. В длину они достигают 24-30 см, а весят от 700 до 1000 граммов. На передних лапах имеют 4 пальца, а на задних-3. Однотонные по окрасу свинки бывают черными, белыми, рыжими, темно-коричневыми. Есть несколько видов пятнистых свинок. Черепаховые свинки обычно трехцветные- с черными, белыми и рыжими пятнами. А голландских свинок как будто окунули по пояс в краску (черную, шоколадную, золотистую, серебристую,а потом покрасили этой же краской уши и щеки. Свинки могут быть гладкошерстные, короткошерстные и жесткошерстные. Их грубые щетинистые волосы образуют по всему телу розетки, отчего свинки имеют очень смешной, лохматый вид
Морские свинки очень миролюбивы, и за ними интересно наблюдать. Почему же этих зверьков назвали свинками? Возможно потому,что когда они спокойны,то тихо похрюкивают, а сильно напугавшись, визжат, как маленькие поросята. Или может быть потому, что у них большая голова, короткая шея и толстое туловище. А что же в таком случае связывает сухопутных, не терпящих воды свинок с морем? Свинки долгое время были спутниками мореплавателей. Очевидно, по этим причинам зверьков и стали называть сначала заморскими, а позже- морскими. У морских свинок хорошо развито обоняние и слух. Они могут издавать самые разные звуки : повизгивать, свистеть, мурлыкать и пищать. Если зверек запищал, значит, его чем -то обидели. Засвистел - хочет предупредить сородичей об опасности. Замурлыкал, значит, у него все в порядке. Свинки вынашивают потомство около двух месяцев. Обычно на свет появляется 2-4 детеныша весом от 50 до 110 г. каждый. Малыши рождаются зрячими и почти самостоятельными. Хотя мамаша их кормит молоком примерно месяц, детеныши уже на 3-6 день начинают пробовать травку, которую ест их мать, и забавно играют.
Свинка, живущая дома, часто становится почти членом семьи. Тесно общаясь с животным, его можно дрессировать. Средняя продолжительность жизни свинок в неволе 3-4 года,но в хороших условиях и при добром к ним отношении морские свинки могут прожить до 8 лет.
А теперь морская свинка приглашает вас поиграть.
Физкультминутка
Свинка, свинка,
Покажи-ка свой бочок (Полуприседания с поворотами, руки на поясе.)
А теперь на лапки
Ты надень перчатки! (Имитация движений)
В беленьких носочках
Прыгай по песочку! (Прыжки на двух ногах.)
Съешь морковку на обед (Имитация действия.)
И беги запутав след! (Дети разбегаются по группе.)
Вот как много в нашей группе стало морских свинок. А теперь мы все снова превращаемся в ребят! Ведь настоящих морских свинок не содержат большими группами. Чаще всего они живут семьями (3самочки и 1 самец).Эти животные не выносят сквозняков и сырости, поэтому помещение для них должно быть сухим, светлым и хорошо проветриваемым. Лучше всего использовать специальные клетки или деревянные ящики из толстых досок, которые продаются в зоомагазинах. Свинок часто содержат на опилках. Подстилку нужно как можно чаще менять, так как животные выделяют много мочи. Животным обязательно нужно соорудить домик для сна. Ежедневно зверькам необходимо вдоволь побегать по квартире. От недостатка движений у морских свинок вырастают длинные когти, которые, врастая в подушечки, причиняют боль.
Ребята, расскажите, что вы любите кушать (Ответы детей). Кое-что из того, что нравится вам, едят и морские свинки, например, яблоки, арахис, морковка. Кроме того, морские свинки едят капусту, свеклу, картошку,свежую зелень. Так же им дают смесь из овса, ячменя, пшеницы, гороха, кукурузы. Для стачивания зубов обязательно нужна твердая пища- черствый, как камень, хлеб, ветки деревьев с корой.
Посмотрите, в клетке у морской свинки есть для вас записка. В ней она просит вас нарисовать ее портрет. Затем педагог предлагает детям потрогать игрушечную мягкую пушистую морскую свинку и сказать, какая она на ощупь. Педагог показывает два рисунка,на которых изображена одна и та же свинка, выполненная в разных техниках,- по сухой и влажной поверхности.
Педагог предлагает детям сравнить рисунки и определить, где игрушка гладкая, а где пушистая, обращая внимание детей на то, что рисунок имеет более размытые, неясные, неопределенные формы. Педагог спрашивает: "Как удалось нарисовать пушистую игрушку (морской свинки) и поясняет: " Этот рисунок выполнен на влажной (мокрой бумаге) .Такой способ рисования так и называется " рисование по- мокрому".
Воспитатель показывает, как смочить влажной губкой лист бумаги и раздает каждому ребенку по губке. Дети смачивают губкой листы бумаги, обдумывая замыслы, выбирают художественные материалы и начинают рисовать пушистую морскую свинку.
В конце занятия организуется мини-выставка " портретов" морской свинки.