Лучший педагог года

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок» (2 фото)

Наталья Кускова
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе

«К нам пришел Лесовичок»

Воспитатель:

Кускова Наталья Вениаминовна

ГБДОУ д/с 81

Выборгский район

Г. Санкт-Петербург

2015 г.

Педагогические цели:

1. Дать детям первоначальное представление о грибах;

Публикация «Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе „К нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему : «Лес» и со стихами Е. Трутневой «Грибы» и Е. Благининой «Мухомор»

3. Вызвать у детей интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растительности в лесу, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Материал:

Картинки с изображением леса, грибов, игрушки – «Лесовичок», загадки о грибах.

Словарная работа:

Кроны деревьев, макушки, грибница, ножка, шляпка шоколадного цвета, грибник.

Ход занятия

Содержание

Методы и приёмы

В гости к нам в группу заглянул «Лесовичок»

Игрушка – «Лесовичок» с корзиной грибов

Вопрос: «Как вы думаете, откуда к нам пришёл «Лесовичок

Ответы детей

Рассказ «Лесовичка» о лесе и о грибах

Весело шумят кроны деревьев. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Блестящими разноцветными бусинками рассыпаны по травянистому ковру ароматные ягоды, хитро выглядывают из-под мха и листиков разноцветные сыроежки, рыжие лисички, а в траве спрятался белый гриб на крепкой ножке в шляпке шоколадного света, ждут своих грибников.

Выставка картин известных художников о лесе.

И. Э. Грабарь «Рябинки»

И. И. Левитан «Золотая осень»

И. С. Остроухов «Золотая осень»

Е. Е. Валесов «Октябрь»

И. И. Шишкин «Лесные дали»

А. И. Куниджи «Берёзовая роща»

Дружат грибы с зелёными растениями. Не случайно и названия у них – подберёзовик, подосиновик.

«Лесовичок» просит детей назвать грибы, которые они знают или встречали в лесу.

Показ иллюстраций разных грибов.

Грибы бывают: съедобные – это те грибы, которые собирают и употребляют в пищу и не съедобные – это те грибы, которые люди не собирают, так как ими можно отравится.

Отгадывание загадок про грибы и нахождение отгадок на карточках.

А самые ядовитые грибы, которые встречаются в нашем лесу – это мухомор и бледная поганка.

Однажды красный мухомор Расхвастался перед грибами

Что он-де украшает бор,

Что все отлично знают сами,

Как он наряден, как умён

Какая шапочка на нём!

А сыроежечка сказала:

-В твоём наряде проку мало!

Ты, батюшка, хорош на вид,

Но ядовит!

Отгадать загадку:

Есть старуха вредная –

На ней шляпа бледная

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки

Кто к ней прикоснётся –

Век не проснётся!

Показ иллюстраций мухомора и бледной поганки.

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мухомор»

Мнемотаблица – загадка про бледную поганку.

Дети вместе с «Лесовичком» играют в игру «Данетка»

Игра «Данетка»

Лес – это сказочное природное богатство. И самые замечательные его дары – это ягоды и грибы.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята.

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко,

И за ним ещё штук пять.

Это грузди! Надо взять.

Вот и гриб – боровик!

И красив он, и велик,

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Грибы»

«Лесовичок» прощается с ребятами.

Анализ проведённого занятия : дети рассказывают, что интересного они узнали о грибах.

Вопросы и ответы детей после проведённого занятия.

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»

ЛЕСОВИЧОК

Фото «К нам пришел Лесовичок»

МНЕМОТАБЛИЦА

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию представлений о временах годаДидактическое пособие по формированию представлений о временах года ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Веселые дракошки» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД