МААМ-картинки

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом»

Елена Бурмистрова
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему

Программное содержание : * Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

* Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

* Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. * Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. * Индивидуальная работа. Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л. Л. Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования. Ход занятия Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему „Мой дом“» размещена в разделах

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья. Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок). Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь). Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно) У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван) Похожа из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. (Люстра) Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочет он вставать Я – удобная. (Кровать) Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда, У него ж она внутри. (Шкаф) И сияет, и блестит, не кому она не льстит, А любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. (Зеркало) - Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей) Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить. Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов. – Давайте поиграем в игру. Пусть у каждого будет домик. Раскладывает обручи-домики. Дети играют в игру «Найди свой дом». Далее воспитатель вывешивает на доску три терема и предлагает расселить в теремки: в первый – домашних животных, во второй – зверей, в третий птиц, в названии которых один слог. Картинки разложены на столах детей, и у кого есть подходящая картинка, выходит и вставляет ее на место по заданию воспитателя. Дети рассказывают стихотворение И. Панфилова. Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, Воспитатель учит нас Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные: главные и согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребенка качать. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь! С-С-С – змеиный слышен свист, Ш-Ш-Ш – шуршит опавший лист. Ж-Ж-Ж – шмели в саду жужжат. Р-Р-Р – моторы тарахтят. Дружат гласные с согласной, составляя вместе слог. Воспитатель: А теперь в словах дом и комната определите: сколько в них слогов, какой слог ударный, какие гласные образуют слог и дайте характеристику каждому звуку, какой он.

Дети выполняют задания. Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурмистрова (УИ 49062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД