Приложение МААМ

Конспект занятий по развитию речи «Путешествие по городу Волшебных слов»

Роза Никифорова
Конспект занятий по развитию речи «Путешествие по городу Волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

. «Путешествие по городу Волшебных слов».

Программное содержание:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп,

интонационную выразительность речи - произносительную сторону речи.

Публикация «Конспект занятий по развитию речи „Путешествие по городу Волшебных слов“» размещена в разделах

Обучать связной монологической речи, пересказывать текст с опорой на

символы.

Развивать и совершенствовать словарь : подбирать слова - антонимы.

Развивать грамматические навыки устной речи : правильно употреблять

прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа.

Знакомить с некоторыми способами словообразования (изографы, ребусы).

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы совершим волшебное путешествие по

городу Волшебных слов. Это необычный город : его улицы, переулки, аллеи

и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и

вовремя говорит нужное, волшебное слово : то есть вежливое, доброе слово.

Отправимся мы туда только после нашей разминки. Давайте вместе

вспомним, что говорит о добром слове народная мудрость.

Воспитатель: Дети

Доброе слово, что ясный день

Доброе слово век не забудется

Жизнь дана на добрые дела

Нет худа без добра

Мир не без добрых людей

При солнышке тепло, при матери добро

В ком правды нет, в том и добра мало

Воспитатель: каждый вежливый человек знаком и дружит с вежливыми

словами. Взгляните на карту города Волшебных Слов. Мы начинаем наше

путешествие с улицы Добрых Слов. Для начала про ведем небольшую

викторину. Проверим, какие волшебные слова вы знаете? Постарайтесь

вспомнить их как можно больше.

Дети: добрый день, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, доброго пути,

извините, до свидания.

Воспитатель: я вижу, что вы знаете много добрых слов, а сейчас скажите,

какие из добрых слов нужно говорить, когда:

благодаришь человека,

приветствуешь знакомых людей,

просишь кого - то помочь,

просишь прощения,

спрашиваешь разрешения.

(ответы детей).

Хорошо, ребята. Продолжим наше путешествие. Наш автобус делает

остановку в тупике Вредных Советов. Жители этого тупика хотят проверить

вашу смекалку. Они приготовили вредные советы. Внимательно слушайте и

скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по - настоящему

нужно поступить в данных ситуациях:

1. Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

2. Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе.

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

3. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из -за угла

4. Если к маме или к папе

Тетя взрослая пришла

И ведет какой - то важный

И серьезный разговор

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

(дети находят ошибки в поведении героев и говорят, как правильно нужно

поступать).

Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить жители

тупика Вредных Советов, поэтому мы продолжаем наше путешествие. Мы

въезжаем в парк сказок и пословиц.

Издавна люди передавали свою мудрость из уст в уста в виде сказок,

которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Вы знаете,

что в сказках всегда побеждает добро, а добрые люди всегда красивы.

Вспомните такие сказки.

(дети называют).

Кроме того своё отношение к добру народ отразил в пословицах,

поговорках. Давайте их вспомним.

Дети: Доброе слово, что дождь в засуху.

Добрые вести - прибавляют чести.

Добрые слова дороже богатства.

На добрый привет - добрый ответ.

Доброе слово - красное слово.

Добрым словом и бездомный богат.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы отправляемся на веселую полянку.

Выходите из автобуса, немного отдохнем.

Проводится физминутка: «Магазин вежливых слов».

Мы выезжаем на Театральную улицу, где мы познакомились с мальчиком по

имени Петрусь.

(чтение стихотворения по ролям)

- Обещал отцу Петрусь:

- я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить

Первым «здравствуй» говорить.

-Вот парнишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал

Только - только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

- Тот ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

- Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку

- Ты куда, Яринка, стой.

Я здороваюсь с тобой.

- Та отпрянула в сторонку.

- Как невежлива девчонка.

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

-Ты!

Вожатый закричал.

- И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был не вежлив он?

Воспитатель. А как вы думаете от чего еще зависит сила волшебных слов.

Дети. От того как они сказаны.

Воспитатель. Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как они

сказаны: спокойно приветливо. Напомните мне, как советовал произносить

«пожалуйста» старичок из рассказа «Волшебное слово».

Дети. Тихим, ласковым голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем

разговариваешь.

Воспитатель. А если слова эти говоришь грубо и невежливо то что

про изойдет?

Дети. Пропадает их чудесное действие, и они перестают быть

«волшебными».

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру «хорошо - плохо».

Воспитатель. А еще в Городе Волшебных Слов есть чудо - зоопарк в нем

поселилась чудо - птица

( на доске картина чудо - птицы: голова филина, шея цапли, туловище

пингвина, ноги страуса).

Послушайте стихотворение о чуде - птице:

- Перед вами чудо - птица

- По названию стра - пи - фи - ца.

- у нее забавный вид.

- Страпифица говорит:

- Мой прадед живет в пустыне.

- Мама плавает на льдине.

- Папа ночной пират.

- Дед глотает лягушат.

- Стра - пи - фи - цу пожалейте,

- Давайте быстро мне ответ:

- Из каких же птиц составил

- Это чудо - логопед?

Заломнили как называется чудо - птица?

Стра- пи - фи - ца.

Воспитатель. Определите, сколько слогов в этом слове.

(дети отхлопывают количество слогов).

Дети. Четыре слога.

Воспитатель. Первый слог из названия чудо - птицы относится к прадеду?

Стра. Кто же он такой? Какая птица живет в пустыне?

Дети. Страус.

Воспитатель. Второй слог из чудо - птицы относится к маме. Пи. Кто же

она? Какая же птица живет на льдине?

Дети. Пингвин.

Воспитатель. Третий слог в названии чудо - птицы относится к отцу. Фи.

Какую птицу можно назвать ночным пиратом?

Дети. Филина.

Воспитатель. Четвертый слог в названии чудо - птицы относится к

дедушке. Ца. Какая птица глотает лягушат?

Дети. Цапля.

Воспитатель. Так из каких же птиц составили название чудо - птицы,

которая живет в чудо - зоопарке?

Дети. Страус, пингвин, филин, цапля.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие еще животные живут в чудо-

зоопарке.

( выставляет картинку загадочного животного: голова - крокодила,

туловище - овцы, ноги - утки). Попробуйте дать название этому животному.

Дети. (предлагают разные варианты названия этого животного) :

крокоовпеутк, уткоовцедил, овуткрок.

Воспитатель. А вот еще одно удивительное животное.

(голова - зайца, туловище - кенгуру, ноги - зебры).

Дети. Кенгузейзеб, зайцекенгузебр, зебзейксн.

Воспитатель. А вот совсем обычные птицы. их названия спрятались в

буквах. Попробуйте догадаться или (картинки - ребусы) прочитайте что

изображено на картинке.

Дети. (разгадывая ребусы, читают) аист, ворона.

Воспитатель. (хвалит детей). Молодцы! Понравился вам чудо - зоопарк?

Но в этом зоопарке есть пруди в нем плавает утка с утятами. Послушайте и

них небольшой рассказ.

(воспитатель читает, дети слушают).

Воспитатель. Понравился рассказ. Сейчас вы сами будете рассказывать о

них необычно при помощи рисунков - картинок.

(пересказ с использованием символов).

Воспитатель. Какой интересный чудо - зоопарк в Волшебном Городе. Но

наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади

города Волшебных Слов - помощи Добра.

Раздается тревожная музыка, появляется Дракон.

Воспитатель. Хоть и грозен и силен, а умом он обделен из зверской

зубастой пасти, ни разу не вылетит «ЗДРАСТЕ». Рычит, громыхает, пылает

огнем и все не годится и все не по нем и кто же укажет невеже, что б хоть

хулиганил пореже.

Ребенок. Ишь какой, большой да не вежливый.

Ребенок. Слушай хорошенько

Что тебе скажу я :

Ты уже, Дракоша,

Стал давно большим

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте!» при встрече всем мы говорим,

За подарки, помощь всех благодарим,

Старикам в трамвае место уступаем, вежливые дети - все так поступают.

Будь и ты таким же, и тебя тот час

Попрошу зачислить в вежливый детсад.

Воспитатель. Ребята, а ведь действительно Дракоша не знаком с

вежливыми словами. Давайте поможем ему. Расскажем ему стихи о

вежливых словах.

Ребенок 1)." :'ЗдравствуЙте! - ты скажешь человеку

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребенок 2).-За что мы говорим «спасибо»

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

Ребенок 3). Эти слова все известны давно

Видишь, они и просты, И не новы.

Но я еще раз повторю все равно:

- Добрые люди - будьте здоровы!

4). Нам желают: «доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Только к доброму чуму - нибудь.

5). Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6). Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.

Дракон. Запомнил, я, ребята, что надо вежливым быть! Друзья появятся

тогда, все будут вас любить!

Воспитатель. Правильно, Дракоша:

- Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы чуточку добрей.

И теперь на этой площади Добра

Простимся с Волшебным Городом

Следующими словами :

"Добрым жить на свете белом веселей"

Звучит музыка "Если добрый ты"

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи «Путешествие по городу Волшебных слов»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи «Путешествие по городу Волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Никифорова (УИ 255668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД