Получи документы

«В поисках героев «Рукавички». Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе. (6 фото)

Нина Грицкова
«В поисках героев «Рукавички». Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела воспитатель Грицкова Нина Викторовна МДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №7,

Образовательные области: Чтение художественной литературы", "Познание", «Коммуникация", "Здоровье"

Цель НОД:

продолжать знакомить многообразием художественной литературы с творчеством

украинского народа; упражнять в рассказывании сказки «Рукавичка»;

учить понимать и оценивать поступки и характер героев;

Публикация «„В поисках героев „Рукавички“, Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

развивать речь, расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать слова антонимы, развивать мышление, воображение, закрепить умение различать одинаковые части тела у разных животных.

вспомнить знакомые детям сказки;

воспитывать интерес к народному творчеству;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Оборудование для проведения:

макет ворот в страну сказок, перфокарты, д/игры «Подбери хвосты», рукавичка, герои сказки, карандаши.

Предварительная работа:

чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»;

рассматривание детских и взрослых рукавичек и перчаток»;

Ход проведения НОД:

Дорогие ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе - дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

- Дети, подойдите сюда и послушайте, что я вам расскажу. Далеко - далеко, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве есть огромная страна сказок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в эту страну, что бы попасть в нее, нам нужно пройти через волшебные ворота (Дети подходят к воротам.)

«В поисках героев «Рукавички». Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе.

- Прежде чем мы сможем войти в эти ворота, надо отгадать загадку, которая написана на воротах.

Отгадать загадку предложили мне,

При каких порядках, и в какой стране

По дороге катится смелый колобок,

А навстречу зайчику вышел петушок,

В чистом поле видит мышка теремок,

И поможет бабушке смоляной бычок.

(Правильно, в стране сказок.)

Фото «Рукавички»

Только, ребята, в стране сказок нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть сказки и сказочных героев. Если будете шуметь, ворота вас не пропустят, они просто захлопнутся перед вами. (Дети проходят в ворота). (Дыхательная гимнастика)

Какой свежий воздух в лесу, давайте вдохнем его (глубоко вдыхают и выдыхают 3-4 раз)

Ребята посмотрите, что это лежит на сказочной полянке (на поляне лежит рукавичка, варежка.) Да верно, это рукавичка. Откуда она здесь взялась, да большая какая. Ребята, как вы думаете, из какой сказки рукавичка? Какая она расскажите? А как вы думаете, а еще, откуда еще она могла здесь появиться? Да, очень похожа на рукавичку из украинской народной сказки «Рукавичка». Почему же она пустая, никто в ней не живет? А вот на дереве сидит сова, может она нам расскажет, в чем дело. Да здесь записка, давайте прочтем. (Берет записку, читает). «В сказочный лес пришли не воспитанные дети, они очень сильно шумели и испугали сказочных героев. Эти герои разбежались и спрятались, их нужно успокоить и вернуть в сказку, потому что без них сказка состояться не может, вспомните ребята эту сказку, расскажите ее, выполните волшебные задания». Вспомните, кто вначале пришел к рукавичке, объясните как эти животные стали друзьями. Справимся, ребята? Тогда давайте вспомним, как начинается сказка. …

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. ….

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка. А ты кто?- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!- Иди. Вот их уже двое.

Так какие герои пришли первые? (В сказке говорится, что пришли мышка и лягушка). Как вы думаете, они похожи или нет? Почему? (лягушка живет в воде, мышка в норе, лягушка прыгает, мышка бегает) Как же они подружились? (лягушка научила мышку прыгать, мышка лягушку есть зерна и т. д.). А вот и появились мышка и лягушка! (надеваем на детей шапочки героев). На улице зима, а тут ручеек. Но ведь это сказочный лес, а в нем все может быть. Давайте по камушкам перейдем на другую сторону ручья. Идите аккуратно, не промочите ноги. Ребята посмотрите, что это здесь висит на кустике?

«В поисках героев . Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе. - фото

Это следующее задание.

2 задание. Продолжите сказку, узнайте следующего героя и посмотрите на него через волшебную подзорную трубу, которая показывает все наоборот, и расскажите, как изменился этот герой?

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!- Иди. Вот их уже трое.

А вот и заяц появился. (Надеваем шапочку) Расскажите, дети, какой обычно заяц в сказках. (Добрый, трусливый, его все обижают, застенчивый и т. д.) Давайте теперь посмотрим на него в подзорную трубу, как ты думаешь, каким стал заяц? (очень смелым, злым и т. д.) Вам нравится такой заяц?

3 задание. Пойдемте дальше. Смотрите, у нас на дороге стоит сундучок, давайте него откроем, здесь следующее задание: «Расскажите сказку дальше и назовите заданные слова наоборот». Что же было в сказке дальше? (Дети рассказывают)

Бежит лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро.

Молодцы, дети! А теперь слушайте внимательно заданные слова, подумайте и назовите слово наоборот:

Колобок горячий, а Снегурочка….

Медведь тяжелый, а заяц…

Собачки трусливые, а петушок….

Жихарка честный, а лиса….

Баба Яга злая, а Аленушка….

Лиса умная, а волк….

У козы голос ласковый, а у волка….

Ленивица Мороза огорчила, а Рукодельница….

Емеля веселый, а Несмеяна….

Кощей Бессмертный, а Баба Яга ….

Мужик умный, а Барин …

Золушка трудолюбивая, а сестрицы…

Ну, вот ребята и с этим заданием мы с вами справились, нашлись еще герои этой сказки. (Надеваю шапочки). Что-то похолодало в нашем сказочном лесу, давайте дети погреемся (Физминутка) :

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп - хлоп, хлоп – хлоп! (2 раза)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ, топ-топ! (2раза)

Рукавицы мы наденем.

Не боимся мы метели.

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг! (2раза)

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились! (кружатся)

Хорошо погрелись, нужно спешить дальше.

4 задание. А вот и следующая подсказка: «Продолжите сказку дальше. Когда звери испугались и убегали они растеряли свои хвосты. Чтобы вернуть животных разыщите их пропажу». Ребята кто же еще пришел к рукавичке и попросился в нее жить? (дети продолжают сказку)

Откуда ни возьмись, бредет кабан:- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?- А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть!- Как-нибудь влезу, пустите!- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь!- Ну, уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

Фото №1 Составила и провела воспитатель Грицкова Нина Викторовна МДОУ Центр

Все верно ребята вы правильно рассказали сказку. А вот и хвосты висят, на колючем кусте зацепились, давайте сначала определим, у какого животного какой хвост? (у лисы – лисий, у волка - волчий, у медведя – медвежий и т. д.) Хорошо ребята, вот мы с вами нашли и медведя с кабаном.

5 задание. Смотрите, а нас с вами ежик завет, что – то у него для нас есть. Это у ежика следующее задание для нас. Посмотрим что здесь. «Закончите сказку и станьте настоящими волшебниками. Узнайте героев сказок на перфокартах, дорисуйте их, и они всегда будут находить дорогу назад в свою сказку, не будут теряться!» Ребята, чем же закончилась сказка?

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:- Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Вот сказка и закончилась. А теперь я вам предлагаю дорисовать героев на перфокарте.

Будьте внимательны, они спрятаны в уже нарисованных геометрических фигурах. (Дети выполняют задание за столами). Кого ты нарисовал? (Я узнал лягушку). Молодцы, ребята, вы всех героев узнали и теперь, с ними теперь все будет в порядке.

Фото №3 вспомнить знакомые детям сказки воспитывать интерес к народному творчеству развивать и совершенствовать коммуникативные навыки детей

Мы их можем вернуть назад в рукавичку. (Подходим с детьми к рукавичке снимаем шапочки и выкладываем их возле рукавички). Мы с вами собрали всех сказочных героев, и теперь сказка обязательно состоится.

Нам пора возвращаться домой. (Выходят через ворота)

Вот мы и в детском саду. Мы с вами сегодня большие молодцы, мы помогли героям вернуться в сказку. Ребята, а это герои из какой сказки? Кто сочинил сказку? По жанру, это какая сказка? (о животных) Дети, а как вы думаете, как еще можно охарактеризовать сказку по событиям, которые в ней происходили? (Волшебная – происходили события, которые на самом деле не могли происходить). Ребята, а скажите, пожалуйста:

1. Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо?

2. Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?

3. Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?

4. Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?

Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?

Это, конечно, плохо, но звери обязательно найдут или построят себе домик в лесу.

Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы старик не нашел рукавицу? (Пришли еще другие звери и рукавичка бы порвалась).

Я очень рада, дети, что вы знаете сказки и умеете их рассказывать, мне очень понравилось с вами путешествовать. Перед вами лежат маленькие рукавички, если вам понравилось наше путешествие возьмите себе красную рукавичку, а если не понравилось, возьмите синюю. Поднимите рукавички. Ну, что ж я рада, что все рукавички красные и значит впереди у нас с вами еще много путешествий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках героев «Рукавички». Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках героев «Рукавички». Конспект занятий НДО по развитию речи в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Грицкова (УИ 76717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД