Конспект занятия 1 младшая группа

Любовь Решетнякова
Конспект занятия 1 младшая группа

Конспект игры- занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение"

с использованием пальчиковых игр  и видео проектора

Цель:

• учить детей различать грустное и веселое настроение,

• стимулировать внимание детей,

• продолжать развивать общую моторику,

• закреплять знания  текста пальчиковых игр.

Используемый материал:

картинки с изображениями:  зайки, белки, лисички, мишки, воробья, синички. Видеопроектор, экран, видео картотека по пальчиковым играм: «Зайцы», «Сидит белка на тележке».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Веселунчик. Он очень добрый, веселый.

Воспитатель:

– Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике. (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, как вагончики; а на первом стульчике приклеена картинка «мордашка веселого паровозика».

Поет песенку “Паровоз” (муз. З. Компанейца) и побуждает детей повторять последние слова в песенке.

Паровоз кричит: “Ду-ду!”

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так,

Так-так, так-так”.

А вот и первая остановка “Веселая полянка”. На этой полянке живут Петрушка,  зайка. Какие они: грустные или веселые?

Ответы детей.

– Петрушка - веселый. А кто еще веселый?

Дети называют персонажей, которые веселые.

Воспитатель, обращая внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался:

– Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:

Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш.

Воспитатель просит детей поиграть в пальчиковую игру «Зайцы» и, попрыгать как зайчик.

Пальчиковую игру «Зайцы»

Скачет зайка косой   Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

Под высокой сосной.   Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.

Под другою сосной   Ладонь правой руки поднять вертикально вверх.

Скачет зайка другой.   Указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

Дети прыгают.

Воспитатель читает стих и на экране появляется изображение поезда:

Снова мы в вагоне разместились

И помчались, покатились.

Мы катимся по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”. Здесь расположены картинки: белка, лисичка, мишка, воробей, синичка.

Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим.

Пальчиковая игра  «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,     Хлопки ладонями

Продает она орешки.     Удары кулачками друг о друга попеременно.

Лисичке-сестричке,     Загибать по одному пальчику, начиная с большого,  на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель:

– Какими были герои на этой полянке? А какими стали?

Воспитатель хвалит детей.

– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили героев.

А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на полянку, где можно танцевать с ленточками. Дети танцуют, затем они садятся в поезд и приезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия 1 младшая группа
Опубликовано: 10 октября 2011 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

Фотоотчёт «Как мы рыбку лепили»
Цель: создание условия для развития творческих способностей детей. Задачи: - Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать, сплющивать. -...
Фотоотчет о празднике «Нептун» для старших дошкольников
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду мы проводили любимый и всегда ожидаемый детьми праздник «Нептун». В летние дни, когда стоит жара под 40 градусов,...
Консультация для родителей «Некрасивая привычка»
Почему дети ковыряют в носу? В большинстве случаев это связано с нормальным детским любопытством: они продолжают изучать свое тело, а ноздри подходят для...