Любовь Решетнякова
Конспект занятия 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение"
с использованием пальчиковых игр и видео проектора
Цель:
• учить детей различать грустное и веселое настроение,
• стимулировать внимание детей,
• продолжать развивать общую моторику,
• закреплять знания текста пальчиковых игр.
Используемый материал:
картинки с изображениями: зайки, белки, лисички, мишки, воробья, синички. Видеопроектор, экран, видео картотека по пальчиковым играм: «Зайцы», «Сидит белка на тележке».
Публикация «Конспект занятия 1 младшая группа» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Веселунчик. Он очень добрый, веселый.
Воспитатель:
– Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике. (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, как вагончики; а на первом стульчике приклеена картинка «мордашка веселого паровозика».
Поет песенку “Паровоз” (муз. З. Компанейца) и побуждает детей повторять последние слова в песенке.
Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.
А вот и первая остановка “Веселая полянка”. На этой полянке живут Петрушка, зайка. Какие они: грустные или веселые?
Ответы детей.
– Петрушка - веселый. А кто еще веселый?
Дети называют персонажей, которые веселые.
Воспитатель, обращая внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался:
– Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:
Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш.
Воспитатель просит детей поиграть в пальчиковую игру «Зайцы» и, попрыгать как зайчик.
Пальчиковую игру «Зайцы»
Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.
Под высокой сосной. Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.
Под другою сосной Ладонь правой руки поднять вертикально вверх.
Скачет зайка другой. Указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.
Дети прыгают.
Воспитатель читает стих и на экране появляется изображение поезда:
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”. Здесь расположены картинки: белка, лисичка, мишка, воробей, синичка.
Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями
Продает она орешки. Удары кулачками друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибать по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель:
– Какими были герои на этой полянке? А какими стали?
Воспитатель хвалит детей.
– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили героев.
А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на полянку, где можно танцевать с ленточками. Дети танцуют, затем они садятся в поезд и приезжают в детский сад.