Людмила Михайловна Малиновская
Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес многоэтажный дом»
Обучающие задачи:
1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире.
2. Систематизировать и обобщить имеющиеся знания о лесе, как о природном сообществе, о строение и функции деревьев.
Развивающие задачи:
1. Устанавливать причинно- следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания.
2. Поощрять использования моделей.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
1. Формировать у детей убеждения, что красота и творение природы бесценны, а потому их необходимо охранять.
2. Закрепить правило поведения в природе (в лесу)
Материал к занятию.
1. Полотно для выкладывания модели леса.
2. Трафареты деревьев, птиц, растений.
3. Кассета со звуками природы.
4. Подбор картин, где изображён лес в разное время года.
Чтение отрывка из стихотворения Орлова «Что нельзя купить».
Если деньги накопить- Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
В: - Как вы думаете, что нельзя купить за деньги?
Д: - (Ответы детей)
В: - Послушайте следующие строчки стихотворения:
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.
В: - Что же нельзя купить?
Д: - (Ответы детей)
В: - Правильно ни за какие деньги нельзя купить пение птиц, росу на траве, большое красивое дерево.
Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает создано либо природой. Либо человеком.
В: - Что вы знаете о природе?
Д: - она бывает живая и не живая В: - Что относится к живой природе?
Д: - Деревья, растения, животные и тд.
В: - Какие вы знаете признаки живой природы?
Д: - (Ответы)
В: - Какую пользу приносят деревья?
Д: - (Украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, сокращают содержание пыли в воздухе, увеличивают влажность, дают тень).
В: - Как называется то место, где растут много деревьев?
Д: - Лес, парк, сквер.
В: - Как называется то место, где растут одни ели?
Д: - (Ельник, еловый лес)
В: - Как называется то место, где растут одни берёзы?
Д: - (Берёзовая роща, березняк)
В: - Где растут одни сосны?
Д: - (Сосновый бор, сосняк)
В: - Где растут одни дубы?
Д: - (Дубрава, дубовый лес)
В: - Как называется тот лес, где растут разные деревья?
Д: - (Смешанный лес)
В: - Давайте выложим модель смешанного леса.
С чем можно сравнить лес?
Д: - (С многоэтажным домом)
В: - Почему?
Д: - (Ответы)
3. ВЫКЛАДЫВАНИЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ЛЕСА.
В: - Какие деревья занимают верхние этажи?
Д: - (Самые высокие, ели, сосны, дубы)
В: - Какие деревья занимают средние этажи?
Д: - (Деревья пониже, берёза, рябина, осина, клён)
В: - Что растёт на первых этажах?
Д: - (Кустарники, трава, ягоды, грибы)
В: - Какие вы знаете кустарники?
Д: - (Малина, Орешник, калина, бузина)
В: - Что или кто занимает цокольный этаж?
Д: - (Земля, корни деревьев, растений, черви и т. д.)
В: - Ребята, а почему здесь остались некоторые деревья и растения;почему вы не разместили их на модели.
Д: - Они не растут в лесу.
В: - Хороший у нас лес получился, но что-то внём не хватает.
Д: - Лес надо заселить животными, растениями, насекомыми,птицами.
Дети заселяют и рассказывают.
В: - Включить звуки леса, предложить полюбоваться лесом
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
«В лесу» - дети изображают животных, растения, птиц и т. д.
В: - Ребята давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ», отгадайте мою загадку Д: - Дети отгадывают- берёза
В: - Давайте расскажем о берёзе с помощью «ВОЛШЕБНОГО ЭКРАНА» (рассказы детей)
В: - Ребята я вас приглашаю в картинную галерею. На этих картинах художники изобразили лес в разное время года.
(под музыку дети рассматривают картины)
В: - Ребята, как вы думаете, надо беречь лес?
Вы помните правило поведения в природе?
Какие вы знаете правила, расскажите.
Д: - (Ответы)
В: - Как называется специалист, который охраняет лес?
- Чтобы не скудели богатства и красота леса, надо заботиться о лесе и его обитателях.
“ЛЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ ЗАБАВЫ,
ОН - БОГАТСТВО РОДИМОЙ СТРАНЫ,
ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В НЁМ ЯГОДЫ, ТРАВЫ,
НАМ НА ПОЛЬЗУ ДРУЗЬЯ ВЗРАЩЕНЫ.
КАЖДЫЙ КУСТ БЕРЕГИТЕ РЕБЯТА ГДЕ РОСТОК ТЫ УВИДИШЬ ПРОСТОЙ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДУБ В ТРИ ОБХВАТА,
БЕРЕЗНЯК, ИЛЬ МАЛИННИК ГУСТОЙ”’