Пономарева Светлана
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «В заколдованном лесу».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое внимание и память.
2. Развивать дыхание и голос.
3. Развивать связную речь.
Образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слова.
2. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Деревья», «Жители леса».
3. Образовывать относительные прилагательные.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания.
2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.
1. Организационный момент, объявление темы
Логопед : Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотри, Миша, пожалуйста, кто это к нам пришел.
Ребёнок находят за дверью письмо, удивляется.
2. Основная часть:
Логопед : Это почтальон принес его нам. Письмо пришло от …есных зверей. Давайте его прочитаем. (чтение письма)
Здравствуйте, ребята! В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в …ЕС. Где нам теперь жить - не знаем. Но он обещал вернуть букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста!
…есные звери
Логопед : Сможем ли мы им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда мы с вами отправляемся в заколдованный лес.
Логопед : Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.
1,2,3-мы в заколдованном лесу. (Слайд с изображением леса)
Логопед : Как много в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете? (На доске выставляются иллюстрации деревьев).
У каждого дерева свои листочки. У каждого листочка свое название. (Показ слайдов с изображением листьев)
Лист дуба - дубовый
Лист осины -
Лист березы -
Лист клена -
Лист липы -
Логопед : Молодцы! Вы правильно назвали все листочки.
Логопед : Как можно назвать одним словом деревья, если у них есть листья?
Что происходит с листьями осенью? Подует холодный ветер и листья начнут опадать. Как называется это явление природы?
Логопед : Давайте подуем на листочки, как дует на них ветер.
Вдох- носом; выдох- ртом, губы сложены трубочкой; щеки не надуваем.
А сейчас давайте изобразим гул ветра. Будем произносить звук У сначала тихо, потом все громче и громче (у-У- У) Потом наоборот: сначала громко, потом
все тише и тише (У -У-у).
Логопед : Звук У гласный или согласный? Почему? Какие гласные звуки вы еще знаете?
Логопед : А вот и сам Буквоед. Злой и сердитый. ( Слайд: лес с Буквоедом)
Голос Буквоеда: Зачем вы сюда пришли?
Хотите помочь лесным жителям? А вы справитесь с моими заданиями? Какое бы вам задание дать, чтоб вы не справились? Надо подумать.
Логопед : Думай, думай. Наши ребята с любым заданием справятся.
Ребята, а пока он сидит и думает, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Логопед : Ну что, Буквоед, придумал задание?
Голос Буквоеда: Придумал! Задание сложное и вы с ним не справитесь.
Логопед : А я думаю, что ребята справятся.
Голос Буквоеда: Я хочу, чтобы вы сосчитали сколько слогов в названиях деревьев и подобрали к ним схемы (дуб, липа, береза).
Логопед : Мы хорошо справились с твоим заданием.
Голос Буквоеда: Ах так… Вот вам новое задание. Попробуйте по картинкам составить «осенний рассказ».
Иллюстрации: НЕБО, ДОЖДЬ, ДЕРЕВЬЯ, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ
Давайте придумаем предложения к каждой картинке. Про осеннее небо, дождик, деревья, птиц и животных.
Логопед : А сейчас из этих предложений надо составить небольшой рассказ. Послушайте, какой рассказ составила я (образец рассказа логопеда)
Логопед : У нас получись очень интересные рассказы.
Голос Буквоеда: (со злостью) И с этим заданием вы справились.
Послушайте мою загадку. Вам ее не отгадать.
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа, от простуд
Дерево… (липа)
Голос Буквоеда: Сможете ли вы составить звуковую схему слова-отгадки?
Логопед : Конечно. Дети справятся и с этим заданием.
Мы справились со всеми твоими заданиями, Буквоед. Верни букву обратно, чтобы …ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.
Голос Буквоеда: Ладно, верну. Ухожу я. Буду жить в другом лесу.
Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь ( слайд: лес с животными)
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.
1,2,3- мы снова в детском саду.
3. Подведение итогов
Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?
Зачем мы туда ходили?
Как мы помогали лесным жителям?
Какие задания были для вас легкими?
Какие задания показались вам сложными?
Если вы рады тому, что помогли лесным жителям - похлопайте в ладошки.