Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Епончинцева Мария
Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Конспект Конструирование

«ул. Весенняя» (старшая группа)

Цель:

• развитие в сознании воспитанников универсально-символической картины мира, потребности познавать окружающий мир как целостность и взаимосвязь, меняющийся во времени и пространстве

• формирование у дошкольников чувств патриотизма — любви к родному краю, родной стране городу, району, улице;

Задачи: содействовать:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

• использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы; обогащению представлений ребенка об окружающем (в том числе об архитектуре, строительстве городе);

• овладению умением конструировать по схеме, предложенной взрослым;

развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей; представить, какое положение они займут после изменения;

• совершенствованию коллективных взаимоотношений между детьми посредством создания общего замысла (улицы);

• применению связной речи (описание, доказательство, объяснение, обогащению словаря в процессе формулирования замысла и самооценки;

• развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата, сохранению порядка в строительном материале, укладывая его по определенному плану (каждой детали свое место).

Оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, фигурки фонариков, деревьев, клумб, полоски голубого цвета, рыбки, катер; схема улицы и зданий на доске; дорожная разметка; матрешки по количеству детей, карта РФ.

Здания, строящиеся на ул. Весенней:

Трёхэтажные дома; больница, травмпункт; кафе; музеи: краеведческий, фотовыставки, военной истории; драмтеатр; набережная Томи, Памятник воинам-кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг., памятник лётчику-космонавту А. А. Леонову.

Ход:

Игра «У Маланьи, у старушки»

Мотивация до завтрака:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем. Дети: Наша страна Россия. Воспитатель: покажите на карте нашу страну. (Ребенок показывает указкой на карте границы России, а воспитатель комментирует). Воспитатель: наша страна очень большая, она протянулась с Востока на Запад. Наша страна богата лесами, есть много рек, озер и есть горы. В нашей стране России много разных городов сел и поселков. Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: наш город называется Кемерово. Воспитатель: наш город большой, в нем больше половины миллиона жителей, в следующем году город будет отмечать своё 100-тие. (показывает на карте город).

Воспитатель: как называют жителей и жительниц нашего города?

Воспитатель: назовите улицы нашего города.

Воспитатель: какую улицу задумали строить мы? (ул. Весеннюю)

Почему мы задумали её строить? Что вы хотите на ней построить?

От какого главного здания начнём строить (от Драмтеатра)

Воспитатель: покажите на схеме что где расположено.

(Дети показывают на схеме разные здания сначала по предложению воспитателя индивидуально (Скажи, что ты строишь? Покажи на схеме и занимай своё рабочее место у стола; затем остальные ребята проходят на свои рабочие места).

Воспитатель: приступайте к работе. (Дети строят). Анализ работы Воспитатель: время закончилось. Что мы задумывали строить, какую улицу?

У тебя получилась твоя задумка? (Ребенок рассказывает о своей задумке и о результате своей работы). Почему получилась? (строил по порядку). (Ещё несколько ребят опрашивает воспитатель с получившимися и не совсем получившимися результатами построек)

Воспитатель: и так, мы с вами построили ул. Весеннюю от Драматического театра и до набережной реки.

Прежде чем мы позовём кемеровчан (матрёшки, ответьте мне на вопрос:

-Чего нам не хватает на нашей улице? Что можно построить, чтобы кемеровчане получали новые знания, читали что-то интересное (библиотека, детский сад, школа).

Теперь смело можем звать кемеровчан на улицу Весеннюю (дети берут матрёшек и играют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД