Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе «Кто живет у бабушки»

Елагина Любовь
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе «Кто живет у бабушки»

Открытое занятие на грамматический строй речи в 1 мл группе «Теремок»

«Кто живет у Бабушке

Цель: формирование грамматического строя речи в ходе представлений о домашних животных.

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе „Кто живет у бабушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком!

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

картинка. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

картина. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

картина. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

картина. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Массаж «Кошка» .

«Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

А в лапках цап-царапки

Киска-киска, брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет»

Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:

"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"

Дети: лошадка

КАРТИНА. ЛОШАДКА

Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.

Покружились, покружились

И в лошадок превратились!"

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения "Прокати, лошадка нас!" Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.

"Цок-цок, цок-цок, цок-цок,

Я лошадка, серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!"

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - "конюшнях". Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, как кричит лошадка?

Дети: и-го-го, и-го-го.

Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети. Травку, сено.

Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.

Воспитатель: У лошади тоже есть детки и зовут –жеребенок,повторите.

Воспитатель: - Молодцы.

картина. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.

Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.

Воспитатель угощает детей пряниками.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе «Кто живет у бабушки»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД