Лучший педагог года

Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике

Татьяна Карапузова
Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике

Конспект занятия

По формирование элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Предварительная работа: построение на утреннею гимнастику по росту самый высокий, самый низкий, разучивание движений под песню «Маша и медведь»; рисование ёлочек из треугольников в уголке ИЗО; аппликация «Ёлочки - одним цветом зимой и летом» ; пересказ сказки «Три медведя»; чтение сказки «Три поросёнка»

Тема: Число три. Высокий. Низкий.

Публикация «Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте сравнивая предметы путём приложения используя прилагательные высокий,низкий

Задачи:

-Упражнять в счёте в пределах трёх;

-Учить сравнивать предметы, сказочных персонажей по высоте, отражать в речи результат сравнения;

- закрепить название геометрической фигуры треугольник;

- совершенствовать в речи детей слова прилагательные : высокий, низкий

- Учить собирать из плоских фигур (трёх равнобедренных треугольников) - ёлочки;

-Воспитывать терпение, усидчивость, внимание при выкладывании из треугольников ёлочек;

при выполнении ритмических упражнений

Материалы : на столе у воспитателя два домика один высокий в нём находятся персонажи Маша и Медведь, игрушечный дом- низкий в нём геометрические фигуры (отверстия в крыши для равнобедренного треугольника, квадрата, круга, овала).

Схема-ёлочек из равнобедренных треугольников

Игрушки: Маша и Медведь

Для детей раздаточный материал : 6 равнобедренных треугольников (зелёные)

на каждого ребёнка

Ход занятия.

Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» песня «Про дружбу» дети заходят в группу садятся за столы. (Приложение №1)

Вос-ль: Дети посмотрите на мой стол. Сколько домиков у меня на столе?

Ответы детей: два

Вос-ль: Кто же в этих домиках живёт, сейчас мы проверим. Кто здесь?

Дети: Маша и Медведь.

Маша и Медведь : Здравствуйте дети! (дети здороваются)

Вос-ль: А в этом красивом домике кто же здесь живёт? (показывает несколько геометрических фигур)

Ответы детей: геометрические фигуры

Вос-ль: А как вы думаете домики Маши и медведя и геометрических фигур одинаковые по высоте?

Дети: домики разные.

- Правильно. Нам сейчас Ксюша покажет и расскажет какой домик выше, а какой ниже.

Ребё нок: домик в котором живут Маша и Медведь высокий, домик для геометрических фигур низкий.

-Правильно, умница. (воспитатель повторяет за ребёнком делая акцент на словах высокий низкий)А кто ещё, может сказать про домики какой высокий какой низкий?

Дети отвечают.

Вос-ль: А кто выше Маша или Медведь?

А как мы узнаем если они зайдут в свой домик, спрячутся от нас? А мы их снова позовём и поставим друг другу близко. Кто выше? Отвечаем полным ответом. (Кто ниже)

Дети отвечают: Медведь выше Маши.

Вос-ль: Молодцы! А теперь мы померим себя кто у нас выше, а кто ниже ростом. Сейчас мы проверим подойдите сюда Ярослав и Настя встают спинками друг к другу.

Кто выше? Настя значит Настя, какая по высоте - высокая, а Ярослав-….

отвечают дети (можно воспитателя сравнить с любым ребёнком)

Физминутка.

Под минусовку «Про дружбу» проводиться физминутка под припев

Поднимаем ручки мы

Высоко высоко

Сели низко на полу

Ручками похлопали

Песенку послушали 2р.

Выше, выше высоко

Прыгать очень нам легко.

Садятся за столы. Приложение№2

Вос-ль: Маша спорит с Мишей, что она сорвала два гриба, а медведь говорит три. Кто поможет сосчитать? Дети считают индивидуально и хором.

Вос-ль: Сколько грибов у Маши?

Дети : У Маши три гриба.

Вос-ль: Ребятишки, а где растут грибы, где их сорвала Маша?

- В лесу.

Вос-ль: А в лесу у Маши и Медведя какие деревья растут?

Дети: ёлочки

Вос-ль: показывает Ёлочки-схему из равнобедренных треугольников

Мы сейчас с вами сделаем точно такие же ёлочки. Ёлочки одинаковые по высоте?

- Высокая и низкая.

Вос-ль: -Сколько у ёлочек треугольников?

Дети:- три

Вос-ль: Давайте Маши и Медведю сделаем лес из высоких и низких ёлочек

строим из раздаточных треугольников на столах ёлочки;

воспитатель вместе с героями мультфильма ходят и смотрят на ёлочки и спрашивают где высокая, а где низкая ёлочка, сколько треугольников нужно для одной высокой ёлочки и сколько для низкой, дети отвечают - по три?

В конце занятия Маша и Медведь смотрят как дети делают ритмическое упражнение под песню «Про дружбу» герои стоят в середине (приложение №3).

Маша спрашивает : А что, вы сегодня узнали на занятии? Как можно измерить предмет?

Дети отвечают…

Медведь : А что вы про число три узнали? (если дети затрудняются ответить указать на ёлочки)

Молодцы ребятишки. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Коробочный театр сказокКоробочный театр сказок Недавно в блоге у Светланы Михайловой я увидела прекрасное пособие "Сказки на коробочке". Мне это так понравилось,так захотелось поскорее.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике
Опубликовано: 2 октября 2012 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД