Елена Улогова
Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников. Конспект занятия в первом классе «Каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме :
«Каша – пища наша».
Цель: Познакомить с разновидностями каш, их пользе в рационе детского питания. Формировать особенное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные. Расширить знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Продолжить учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников, Конспект занятия в первом классе „Каша — пища наша“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Коррекционная. Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении.
Воспитательная. Воспитывать интерес у детей к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем.
Материалы и оборудование: одноразовые тарелки, тарелки с крупами, мешочки с крупами, клей, кисточки, подкладные листы, фломастеры, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
1. Организованный момент.
2. Введение в тему.
- Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о кашах. Как она варится, давайте вспомним?
+ Берем кастрюлю, наливаем воду или молоко, насыпаем крупу, соль, сахар.
-Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться? (Слайд).
- Воспитатель: Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Каша стала нашим национальным символом «Щи да каша – пища наша», так говорили в старину. На Руси варили огромное количество каш – жидкие, рассыпчатые и даже каши - размазни. В жидкие каши - добавляли рыбу, мясо, лук и зелень. (Слайд).
Рассыпчатые ели с маслом. (Слайд).
Каши - размазни готовили из белых круп – манки или риса, варили на молоке и только для детишек – их щедро сдабривали сахаром, медом или вареньем. (Слайд).
Раньше на Руси не обходился ни один праздник без каши. Наличие каши на столе говорило о благополучии и достатке в семье. Даже есть праздник, который проводится 8 января и называется «Бабьи каши». В этот день внуки приходили к бабушкам, помогали им, а те в свою очередь варили вкусные каши. (Слайд).
Каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда поможет вам стать здоровыми и сильными. Главное в каше – это крупа. Какую крупу добавишь, такая и будет каша.
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Воспитатель: Я называю крупу. А вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса – рисовая каша.
Каша из гороха – гороховая каша.
Каша из кукурузы – кукурузная каша.
Каша из овса – овсяная каша.
Каша из гречки – гречневая каша.
Каша из пшена – пшенная каша.
Каша из манки – манная каша.
Каша из перловки – перловая каша.
Каша из ячменя – ячневая каша.
3. Основная часть.
- Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю – какова?
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
Крупы насыпаны в тарелки. Необходимо назвать название крупы.
Воспитатель: Расскажу я вам про кашу –
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш –
И рассказ об этом наш!
Гречневая каша.
-Гречневая каша-
Матушка наша,
Если скушаешь ее,
То захочется еще.
Витаминов в ней полно:
Фосфор, калий и железо
И особенно белки:
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны!
Пшенная каша.
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена
Из чего взялось оно –
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено – крупа из проса!
Манная каша.
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Кукурузная каша.
Утром кормят вкусной,
Теплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз,
Вырастает выше нас!
Перловая каша.
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут ее перловой.
Если спросят у меня,
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый,
Да зовут ее перловой!
Овсяная каша.
Он не в дальних странах рос –
Замечательный овес,
Рос овес у нас в округе,
А негде – не будь на юге!
Воспитатель: А что мы с вами забыли положить в кашу, (масло).
А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы понимаете - с маслом вкуснее? А что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
Лучше каши нет на свет,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна!
Физическая минутка.
- Сорока – ворона,
Кашу варила,
Деток кормила, (Указательным пальцем руки дети выполняют круговые движения по ладони левой руки).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
(Загибаем по очереди загибают все пальчики, кроме большого).
«- Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил,
Тебе нет ничего!».
(Угрожающе машем указательным пальцем).
Изобразительная деятельность «Тарелка каши».
Детям предлагается готовые формы в виде одноразовых тарелок с полями. На этих полях дети рисуют узоры фломастерами (цветы, вертикальные линии, чередующие с кругами, волнистые линии). На тарелку, кроме раскрашенных полей, я наливаю клей под узор, а ребенок посыпает крупой. Крупу и узор дети выбирают сами, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
4. Закрепление.
Игра «Угадай, что в мешочке?»
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и угадывают на ощупь крупу.
5. Подведение итогов.
- О чем вы сегодня узнали?
- Какие виды каш вы знаете?
- Чем полезна каша? Почему ее надо есть?
Самостоятельная оценка готовых тарелок с крупой воспитанниками.
6. Просмотр мультфильма: «Приятного аппетита»,
с помощью мультимедийного проектора.