Получи документы

Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников. Конспект занятия в первом классе «Каша — пища наша»

Елена Улогова
Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников. Конспект занятия в первом классе «Каша — пища наша»

Конспект занятия по теме :

«Каша – пища наша».

Цель: Познакомить с разновидностями каш, их пользе в рационе детского питания. Формировать особенное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные. Расширить знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Продолжить учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников, Конспект занятия в первом классе „Каша — пища наша“» размещена в разделах

Коррекционная. Коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении.

Воспитательная. Воспитывать интерес у детей к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем.

Материалы и оборудование: одноразовые тарелки, тарелки с крупами, мешочки с крупами, клей, кисточки, подкладные листы, фломастеры, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

1. Организованный момент.

2. Введение в тему.

- Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о кашах. Как она варится, давайте вспомним?

+ Берем кастрюлю, наливаем воду или молоко, насыпаем крупу, соль, сахар.

-Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (Слайд).

- Воспитатель: Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Каша стала нашим национальным символом «Щи да каша – пища наша», так говорили в старину. На Руси варили огромное количество каш – жидкие, рассыпчатые и даже каши - размазни. В жидкие каши - добавляли рыбу, мясо, лук и зелень. (Слайд).

Рассыпчатые ели с маслом. (Слайд).

Каши - размазни готовили из белых круп – манки или риса, варили на молоке и только для детишек – их щедро сдабривали сахаром, медом или вареньем. (Слайд).

Раньше на Руси не обходился ни один праздник без каши. Наличие каши на столе говорило о благополучии и достатке в семье. Даже есть праздник, который проводится 8 января и называется «Бабьи каши». В этот день внуки приходили к бабушкам, помогали им, а те в свою очередь варили вкусные каши. (Слайд).

Каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда поможет вам стать здоровыми и сильными. Главное в каше – это крупа. Какую крупу добавишь, такая и будет каша.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель: Я называю крупу. А вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша.

Каша из гороха – гороховая каша.

Каша из кукурузы – кукурузная каша.

Каша из овса – овсяная каша.

Каша из гречки – гречневая каша.

Каша из пшена – пшенная каша.

Каша из манки – манная каша.

Каша из перловки – перловая каша.

Каша из ячменя – ячневая каша.

3. Основная часть.

- Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю – какова?

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Крупы насыпаны в тарелки. Необходимо назвать название крупы.

Воспитатель: Расскажу я вам про кашу –

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш –

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша.

-Гречневая каша-

Матушка наша,

Если скушаешь ее,

То захочется еще.

Витаминов в ней полно:

Фосфор, калий и железо

И особенно белки:

Все полезны и важны,

Для здоровья нам нужны!

Пшенная каша.

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена

Из чего взялось оно –

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено – крупа из проса!

Манная каша.

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Кукурузная каша.

Утром кормят вкусной,

Теплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз,

Вырастает выше нас!

Перловая каша.

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут ее перловой.

Если спросят у меня,

«Каша есть из ячменя

У меня ответ готовый,

Да зовут ее перловой!

Овсяная каша.

Он не в дальних странах рос –

Замечательный овес,

Рос овес у нас в округе,

А негде – не будь на юге!

Воспитатель: А что мы с вами забыли положить в кашу, (масло).

А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы понимаете - с маслом вкуснее? А что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Лучше каши нет на свет,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна!

Физическая минутка.

- Сорока – ворона,

Кашу варила,

Деток кормила, (Указательным пальцем руки дети выполняют круговые движения по ладони левой руки).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

(Загибаем по очереди загибают все пальчики, кроме большого).

«- Ты воду не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил,

Тебе нет ничего!».

(Угрожающе машем указательным пальцем).

Изобразительная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовые формы в виде одноразовых тарелок с полями. На этих полях дети рисуют узоры фломастерами (цветы, вертикальные линии, чередующие с кругами, волнистые линии). На тарелку, кроме раскрашенных полей, я наливаю клей под узор, а ребенок посыпает крупой. Крупу и узор дети выбирают сами, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

4. Закрепление.

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и угадывают на ощупь крупу.

5. Подведение итогов.

- О чем вы сегодня узнали?

- Какие виды каш вы знаете?

- Чем полезна каша? Почему ее надо есть?

Самостоятельная оценка готовых тарелок с крупой воспитанниками.

6. Просмотр мультфильма: «Приятного аппетита»,

с помощью мультимедийного проектора.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников. Конспект занятия в первом классе «Каша — пища наша»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД